Стандартизационный и аналитический этап разработки теста

Данный этап предполагает качественную оценку измерителя посредством использования его на малой выборке с последующим анализом, интерпретацией и, в случае необходимости, доработкой до получения статистически значимых показателей.

При проведении первичной апробации осуществляется также уточнение промежутка времени, необходимого на выполнение заданий.

Тесты как измерители также подвергаются проверке на надёжность и валидность. При этом надёжность теста оценивается в соответствии со степенью воспроизводимости результатов, а валидность — со степенью пригодности теста для проверки усвоения конкретного программного теоретического материала и способности эффективного применения полученных знаний при решении задач.

Аналитический этап

На данном этапе создания теста разрабатывается алгоритм анализа полученных данных. Применительно к нашему исследованию можно отметить, что основой алгоритма обработки результатов выступает проверка правильности выполнения тестовых заданий.

По результатам проверки определяются количественные оценки: отметка по десятибалльной шкале для каждого студента, частота повторения видов допускаемых ошибок, количество студентов, справившихся с заданиями относительно выделенных тем, средние показатели учебных достижений конкретной группы, потока, курса.

Далее необходимо привести эти показатели к единой числовой шкале и установить процент студентов, справившихся с каждым из предлагаемых заданий, с выполнением всей совокупности заданий на отметку в диапазоне 4 – 10 баллов, распределить отметки по уровням усвоения программного материала.

Данные проверки и оценки выполнения совокупности заданий обеспечивают возможность для расчёта коэффициента эффективности учебной деятельности.

На этом этапе следует также определить, какие дополнительные данные необходимо собрать для осуществления комплексной и объективной интерпретации полученных результатов. К таким данным мы отнесли сведения о входном уровне подготовки по дисциплине, показателях иных контрольных этапов при изучении её в учреждении высшего образования.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)