Влияние теоретических знаний по основам безопасности

В современных условиях задачи по сохранению здоровья детей, формированию у них культуры безопасного и здорового образа жизни являются важной частью развития системы начального образования. С самого младшего возраста в школе необходимо воспитывать понимание необходимости заботы о здоровье и стремление к безопасному образу жизни как важному элементу общей культуры человека.

Знания о безопасности, которые закладываются на младшей ступени обучения, закрепляются у человека на всю жизнь. Навыки безопасного образа жизни, которые приобретены в раннем возрасте, становятся основой жизнедеятельности чело- века и превращаются в привычку.

ФГОС НОО определяет приоритетную задачу – сохранение здоровья ребенка в рамках его безопасности как достижение личностных результа- тов в освоении программы, возникает вопрос о том, как полученные знания влияют на индивидуальный маршрут здоровья обучающегося. Т.А. Фомина  в своей работе раскрывает основные аспекты овладения способами и навыками безопасного образа жизни.

Акцентирует внимание на том, что младший школьник должен владеть правилами личной гигиены, режимными моментами, правилами рационального питания, безопасного поведения. Изучив опыт работы коллег по рассматриваемому вопросу (Д.А. Кис- лицкая, Е.Н. Завалишина, Т.Л. Гогонова), можно сделать умозаключение о том, что у младших школьников есть первоначальный уровень сформированности безопасного поведения, так как этот навык вырабатывается ещё в раннем детстве в условиях семьи и дошкольных образовательных организаций.

Дети владеют представлениями о правилах безопасного по- ведения, об основах здорового образа жизни, они легко воспринимают материал, готовы к сотрудничеству и дальнейшему усвоению материала.

Интересно
Последнее задание было сформулировано следующим образом: «Предположи, что произойдет, если человек не будет соблюдать правила безопасного поведения». Такой вид задания позволяет акцентировать детей на важности и необходимости соблюдения основ безопасного поведения путём собственных умозаключений.

Все обучающиеся первого и второго класса приступили к выполнению задания: у некоторых прослеживалась положительная динамика выполнения, некоторым требовалась по- мощь в формулировании своих умозаключений.

Высказывания младших школьников напрямую отражали личное отношение к безопасной жизнедеятельности, уровень сформированности знаний по теме, желание и готовность к дальнейшему взаимодействию, используя разные формы получения информации.

Проведенная диагностика позволяет сделать вывод, что обучающиеся первого и второго классов в равной степени усвоили теоретический мате-риал по теме, не имея возрастных границ в усвоении.

Базовые знания накоплены в полной мере, навыки практической работы прослеживаются в результативности выполнения заданий бытового характера. Это говорит о том, что у детей уже есть готовые знания о правилах безопасного поведения в целях сохранения своего здоровья.

Проведенное исследование не показало колоссальной разницы между анкетами детей разных возрастных групп. Вопрос стоит лишь в личной мотивации ребенка к вопросам валеологического характера. Здесь необходимо говорить о менталитете к здоровью у детей младшего школьного возраста.

Уровень знаний по теме, готовность к усвоению материала, создание определенной мотивации зависят от внутренних представлений школьника, а значит, есть необходимость в разработке индивидуального маршрута здоровья обучающихся.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)