Влияние организационной структуры туристской фирмы на реализацию стратегии управления

Анализ практики работы ряда фирм показывает, что существует несколько причин неэффективного управления:

  • неадекватная организационная структура;
  • неадекватная организационная культура;
  • неадекватная технология принятия решений;
  • неоптимальное использование менеджерами своего рабочего места;
  • неадекватная система мотивации персонала;
  • нерациональное использование менеджерами рабочего времени;
  • низкий уровень компетенции менеджеров.

Для того чтобы разработанная стратегия способствовала реальному повышению эффективности фирмы, необходимо наличие пяти взаимосвязанных составляющих:

  • стратег-лидер;
  • адекватная структура организации;
  • адекватная культура;
  • принципы и инструменты стратегического управления;
  • система отбора и обучения персонала.

Перспективными следует признать сетевые формы бизнеса. Сети подразделяются на три группы: внутренние, стабильные и динамические.

Внутренние сети позволяют достигать конкурентного преимущества посредством создания системы свободного предпринимательства в рамках больших организаций. Взаимодействие между подразделениями организации осуществляется на основе рыночных цен.

В стабильных сетях значительная часть подразделений передается подрядчикам, которые могут не входить в структуру основной компании.

В динамической сети головная организация в рамках достижения своих целей привлекает внешних независимых разработчиков, производителей, поставщиков, дистрибьюторов.

Эффективность стратегии, способов и методов ее разработки и обоснования, а также условия их реализации будут определяться типом выбранной системы управления. Изменения, которые должны быть внесены в работу организации в связи с новой стратегией, могут проявляться в разных формах:

  • изменения как процесс совершенствования технологий управления (принятия решений, проведения нововведения, осуществления коммуникации и др.);
  • организационные изменения (их объект — так называемый «человеческий фактор»);
  • изменение ситуационного выбора, основанное на системном и ситуационных подходах (набор обстоятельств, характеристик), оказывающих влияние на деятельность организации в данный период времени.

Все изменения, проводимые в организации, осуществляются на плановой основе и предусматривают: определение состава мероприятий, очередности и сроков их осуществления; наличие ресурсов,ответственных исполнителей с указанием объема их прав и полномочий, контролируемых показателей и форм контроля.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)