Влияние Интернета на ценовую политику на внешнем рынке

Развитие современных информационных технологий, и прежде всего Интернета, оказывает непосредственное  влияние на ценовую политику фирмы на внешнем рынке. Такое влияние находит свое выражение в обеспечении более высокого уровня обоснованности маркетинговых решений в области ценовой политики благодаря использованию сервисов Интернета, позволяющих получать дополнительную информацию о товарах и ценовой политике фирм-конкурентов. В частности, на серверах или Web-страницах фирм-конкурентов можно найти сведения о предлагаемых аналогичных товарах, их ценах, возможных скидках, гарантиях, существующем сервисном обслуживании и др., т.е. можно получить информацию, характеризующую ценовую политику конкурентов.

Информацию о ценах и ценовой политике можно также получить, если воспользоваться сведениями, содержащимися на серверах посредников. Например, на Web-страницах автомобильных дилеров можно найти подробную информацию о предлагаемых ими автомобилях соответствующего класса. Как правило, они указывают сравнительные характеристики автомобилей разных марок и моделей, приводят их цены, сообщают мнение экспертов и другие сведения, которые в совокупности формируют своеобразный справочник для покупателей автомобилей, являющихся пользователями Интернета.

Помимо использования уже имеющейся в сети информации, интересующей маркетологов с точки зрения реализации ценовой политики, фирмы, используя Интернет, могут получить первичную информацию, т.е. провести полевое исследование цен.
Пользуясь услугами Интернета и проводя кабинетные и полевые исследования ценовой политики, фирмы имеют возможность устанавливать более обоснованный уровень цен на внешних рынках с учетом существующей конкуренции.

Использование Интернета потребителями позволяет им выявить наличие требуемых товаров и сравнить цены на рынках отдельных государств и сегментов. Имея информацию об альтернативных предложениях и ценах на один и тот же товар, потенциальные потребители могут осуществлять покупки за пределами своих государств.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)