Сущность маркетингового контроля

Деятельность каждой фирмы направлена на достижение желаемых ею конечных результатов на внешних рынках. Достижение этих результатов может быть обеспечено благодаря реализации стратегических планов маркетинга и планов маркетинга, согласно которым следует выполнять комплексы мероприятий, обусловленных необходимостью достижения целей деятельности фирмы и СБЕ.

В реальной жизни реализация таких мероприятий не всегда оказывается заранее предсказуемой. Поэтому необходимо постоянно учитывать фактическое состояние дел и проводить корректировку запланированных мероприятий. Для этого следует осуществлять маркетинговый контроль.

Под маркетинговым контролем обычно подразумевают систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы фирмы и ее структур ных подразделений в целях обеспечения эффективной предпринимательской деятельности на внешних рынках. Осуществление такого контроля предполагает как анализ производственно-коммерческой и маркетинговой деятельности фирмы на внешних рынках, так и разработку и реализацию соответствующих управленческих решений, призванных обеспечить использование маркетинговых возможностей в отдельных регионах и странах.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)