Влияние каналов распределения

На уровень цен на аналогичные товары на внешних рынках оказывают влияние и каналы распределения, по которым поступают товары от производителя к потребителю. Многие из каналов распределения на внешних рынках являются многоуровневыми и каждый из участников таких каналов стремится получить максимальный доход.

Основными звеньями многоуровневых каналов распределения на внешних рынках являются фирмы оптовой и розничной торговли. Товаропроизводитель не может диктовать свои условия продажи его товаров этим предприятиям, он только лишь способен заинтересовывать их в сотрудничестве благодаря установлению обоснованной отпускной цены, позволяющей получать посредникам более высокую прибыль.

Устанавливая наиболее приемлемые для посредников базовые цены, товаропроизводитель хотел бы контролировать их уровень при продаже конечным потребителям. Однако он может только лишь рекомендовать наиболее приемлемые по его мнению розничные и оптовые цены. Законный путь контроля таких цен, устанавливаемых посредниками, – это развитие франшизных отношений.

Наряду с установлением низкой базовой цены товара фирме в целях уменьшения влияния каналов распределения на ее ценовую политику следует использовать существующие возможности сокращения числа звеньев в каналах распределения и выявить целесообразность организации производства товара в стране его потребления.

Важным фактором координации ценовой политики и политики распределения является поддержка мелких фирм. Такая поддержка может быть обеспечена благодаря установлению различных скидок, бесплатному предоставлению образцов новых товаров и осуществлению других стимулов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)