Виды конкурентных преимуществ
Конкурентные преимущества товаров можно разделить на две группы: непосредственные и опосредованные.
Непосредственные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с теми или иными критериями конкурентоспособности или их совокупностью. К ним относятся:
- повышенные показатели качества;
- свидетельство прохождения и результаты потребительской экспертизы;
- повышенная безопасность (например, отказ от использования генетически модифицированного сырья);
- подтверждение подлинности;
- свидетельство прохождения добровольной сертификации;
- победа на конкурсе;
- рекомендации (одобрение) профессиональных организаций.
Маркировка, представленная знаками соответствия, логотипами профессиональных организаций, выступает в роли эффективных маркетинговых инструментов.
Так, например, один из руководителей компании «Мир детства» отмечает: «На рынке детских товаров поистине магическим действием обладает упаковка с логотипом Союза педиаторов России. Рекомендации этой организации стали козырем многих транснациональных брендов на отечественном рынке»;
- соответствие требованиям международных стандартов;
- прочие (гарантия точности фасовки и др.).
Опосредованные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с критериями конкурентоспособности через ее факторы:
- Для восстановления доверия российского потребителя к колбасам и мясным изделиям отечественных комбинатов Останкинский комбинат организует интерактивную экскурсию с прямой трансляцией на интернет-сайте с веб-камер, установленных в цехах. Комбинат организует также посещение цехов предприятия продавцами и другими заинтересованными лицами.
- наличие в организации сертифицированной системы качества (при сертификации на соответствие стандартам ИСО серии 9000 это гарантия стабильности качества, по системе ХАССП это повышенная гарантия безопасности);
- улучшенные сырье, технология, упаковка;
- производство под авторским контролем;
- возможность профессиональной проверки качества по заявке покупателя (например, в системе АЗС «Лукойл» действует передвижная лаборатория контроля качества нефтепродуктов);
- горячая линия.
Это преимущество — только первый шаг на пути повышения прозрачности производства товара. Останкинский мясокомбинат принимает еженедельные экскурсии в цеха и как альтернативу — упомянутую выше интерактивную экскурсию;
- товарный знак торговой организации («Private label»).
Он свидетельствует о том, что магазин несет повышенную ответственность за потребительские свойства и качество изготовления конкретного наименования товара;
- высокая степень защиты товара от подделки;
- знак добросовестного производителя товара, защищенного от подделки;
- особые условия приобретения, создающие материальные выгоды;
- принадлежность изготовителя к какой-либо саморегулируемой организации;
- прочие (ставка на определенную категорию потребителей, социальный эффект от производства и продажи и др.).
Информация о конкурентных преимуществах конкретного товара может быть представлена текстом и (или) маркировкой на потребительской таре, эксплуатационным документом (паспортом, руководством по эксплуатации, информационной этикеткой).
Виды отражения конкурентных преимуществ пищевых продуктов на таре (словесные формулировки, знаки, графические изображения) представлены в табл. 16.
На рис. 18 представлен фрагмент этикетки водки, изготовитель которой доводит до потребителя, помимо традиционных сведений о конкурентных преимуществах (особая технология, медали, полученные на конкурсах) информацию о производстве напитка по фирменному стандарту, превосходящему по уровню требований национальный стандарт — ГОСТ Р 51355—99. Этот вид преимущества редко можно встретить среди потребительских товаров.
Максимально допустимое содержание примесей (не более):
Рис. 18. Фрагмент этикетки водки
На рис. представлена информационная этикетка, содержащая сведения о положительных результатах потребительской экспертизы швейной машины в испытательном центре Германии, которые описаны в соответствующем номере журнала «Варентест».
Анализ конкурентных преимуществ товара возможен при соблюдении изготовителем обязательных требований национальных стандартов к информации для потребителя (4-7).
- Роль государства в обеспечении конкурентоспособности
- Бренд-стратегия
- Понятие бенчмаркинга
- Взаимовыгодные партнерские отношения
- Постоянное улучшение
- Процессный подход
- Ориентация на потребителя
- Некоторые принципы системы обеспечения конкурентоспособности
- Общая характеристика системы обеспечения конкурентоспособности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу