Виды и оценка эффективности маркетинговой деятельности

На практике все реализуемые отделом маркетинга акции (мероприятия) должны быть оценены с точки зрения прибыли, которую они принесли.

Общий методологический подход к оценке эффективности маркетинговой деятельности предполагает выделение трех основных видов эффективности маркетинга:

  1. экономической;
  2. коммуникативной;
  3. стратегической.

Экономическая эффективность маркетинговой деятельности основана на выделении прибыли, которая была получена в результате маркетинговых активностей.

Существуют серьезные проблемы с оценкой экономической эффективности маркетинговой деятельности или использования маркетинговых ресурсов.

Это связано с тем, что экономический эффект маркетинговой деятельности составной частью входит в общий экономический эффект предпринимательской деятельности в целом наряду с эффектами от деятельности других функциональных подразделений компании.

Поэтому в практике оценки эффективности различных функциональных направлений деятельности компании используют подходы, которые лишь приблизительно могут описать влияние того или иного вида деятельности на совокупный экономический результат деятельности компании в целом.

Принято выделять следующие виды экономических эффектов – дополнительная прибыль или экономия, полученные в результате определенной деятельности.

Так, например, логистический эффект можно найти как экономию, возникшую в результате оптимизации системы товародвижения.  Полученное в связи с этим снижение цены может объяснить увеличение объема продаж и прибыли.

Однако, какую часть увеличения объема продаж можно отнести именно на логистический эффект однозначно ответить невозможно.

Не смотря на всю сложность и неоднозначность выделения маркетинговых эффектов (в виде дополнительно полученной прибыли или в виде возникшей экономии), руководство компаний требует от маркетологов расчета экономического эффекта.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)