Экономическая эффективность маркетинговой деятельности

Экономическая эффективность маркетинговой деятельности в виде показателя рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI) рассчитывается как отношение чистой прибыли, полученной за счет маркетинговых мероприятий, к затратам на эти мероприятия.

ROMI показывает ресурсоотдачу маркетинговой деятельности или эффективность результата.

Данный метод эффективен только в случае наличия реальной возможности оценить прибыль от маркетинговых мероприятий. Чаще всего такая возможность существует при оценке эффективности отдельных маркетинговых акций, то есть мероприятий по стимулированию продаж.

В этом случае сравниваются продажи до и в период акции и в случае увеличения продаж в период акции выделяют чистый эффект в виде прибыли от дополнительно полученного объема продаж в период акции.

Если речь идет о мероприятиях, направленных на формирование долгосрочного имиджа бренда, товара или компании, то расчет текущего экономического эффекта от этих мероприятий не подходит, поскольку эффект может носить долгосрочный характер и требует длительного наблюдения за динамикой продаж.

В этом случае более корректным будет оценка коммуникативного эффекта, а не экономического, о чем будет рассказано.

В рамках экономической эффективности маркетинговой деятельности можно оценивать ресурсоемкость или экономичность расходования маркетинговых ресурсов.

Интересно
Данный подход отражает эффективность процесса организации маркетинговой деятельности – ресурсоемкость маркетинговых операций (отношение маркетинговых затрат к полученному результату). Результат в данном случае может рассматриваться как работа, выполненная сотрудниками. 

Выделение внутри экономической эффективности эффективности результата и эффективности процесса соответствует пониманию внешней и внутренней эффективности.

Ресурсоемкость (экономичность) показывает эффективность действующих маркетинговых бизнес-процессов, что способствует снижению затрат на маркетинг на единицу получаемого результата или оптимизации маркетинговых затрат.

Наиболее ярким показателем является показатель удельных затрат на рекламу или уровень затрат на рекламу на одного клиента. Имея уровень таких затрат ниже, чем у конкурента, компания может считать себя более эффективной.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)