Разработка системы KPI клиентоориентированного НИИ

Эффективное внедрение клиентоориентированной системы управления в организации требует разработки системы показателей, отражающих стратегические цели предприятия – показателей KPI.

В связи с этим была разработана стратегическая карта, позволяющая наглядно представить ключевые цели ВНИИМ им. Д.И.Менделеева по перспективам ССП и их взаимосвязи.

Для прогноза эффективности внедрения клиентоориентированного подхода мы сравнили объемы выполненных работ по текущему тренду (экстраполяция на основе линейного тренда) и объемы выполненных работ по разработанному плану (с учетом экспертного прогноза о 30%-ном росте выручки в течение 4 лет).

Применительно к области маркетинга, экономические измерения эффективности результатов маркетинговой деятельности имеют следующие цели:

  • оценить результаты взаимодействия маркетинговой системы с другими системами рынка;
  • выявить и реализовать резервы повышения эффективности маркетинга как источника прибыли;
  • предложить мероприятия по рационализации использования ресурса маркетинга;
  • организовать контроллинг и аудит технологии осуществления маркетинга;
  • найти основные способы и инструменты эффективного развития маркетинговой системы.

Интерес к измерению вклада маркетинга среди ученых способствовал появлению различных методов измерения эффективности маркетинга. Все представленные методы условно можно разделить на качественные, количественные, социологические и балльные.

Качественные методы предполагают использование маркетингового контроля, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней среды организации, а также всех угроз и возможностей предприятия.

При этом можно выделить две области контроля: маркетинговый контроль, ориентированный на результаты, и маркетинг-аудит, то есть анализ качественных сторон деятельности организации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)