Система маркетинговых показателей

Показатель – это качественно-количественное представление объекта: социально-экономического процесса или явления.

В системе маркетинговых показателей можно выделить следующие группы показателей:

  1. Показатели затрат/прибыли.
  2. Текущие показатели результативности.
  3. Показатели рынка.
  4. Показатели клиента.
  5. Показатели конкурентоспособности.

Кроме представленных выше групп показателей также выделяют показатели, относящиеся к логистике, производительности, инновациям и информации.

Показатели затрат/прибыли. К данной группе относятся данные бухгалтерской отчетности, которые применяются при управлении доходами. Целью введения данных показателей является получение как можно большей выгоды за счет увеличения оборота или сокращения затрат.

Метод сопоставления предельных показателей. Исходным положением метода сопоставления предельных показателей является то, что увеличение объема производства рентабельно до тех пор, пока величина дополнительного дохода на единицу продукции превышает величину дополнительных издержек на единицу продукции.

Доля скидок = объем предоставляемых скидок/ валовый оборот.

Данный показатель определяет долю скидок в обороте, то есть потери от поступлений, имевшие место из-за уступок клиентам. Он служит индикатором раннего обнаружения возможных проблем на рынке.

Доля затрат на дистрибуцию = затраты на дистрибуцию / чистая выручка. Данный показатель применим к компании в целом, а также, за некоторыми исключениями, к продуктам, товарным линиям, клиентам, географическим зонам и временным периодам.

Доля затрат на обработку рекламаций = затраты на обработку рекламаций/ чистая выручка.

Интересно
Доля затрат на обработку рекламаций показывает, какая их часть не была запланирована заранее и используется для того, чтобы исправить собственные ошибки или удержать клиентов. Эти затраты не только сокращают полученную прибыль, но также служат индикатором проблем в сфере предоставления услуг.

Большая доля затрат на обработку рекламаций свидетельствует о значительном разрыве между фактическим результатом и ожиданиями клиентов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)