Метрики эффективности

Проблемы измерения и оценки экономических величин являются актуальными для любого предприятия: измерение требуется в процессах производства, распределения и потребления.

Потребность в измерении также необходима в процессе управления, когда требуются достоверные и полные сведения о поведении объекта и субъекта управления, способствующие повышению результативности функционирования предприятия в целом.

Для того чтобы управленческий процесс осуществлялся эффективно, необходимо измерять характеристики каждого этапа этого процесса и, на основе полученных результатов и их анализе, обосновывать стратегии поведения компании на рынке.

Так как, в условиях современной концепции маркетинга – маркетинга взаимодействия, без измерения и оценки и результатов взаимодействия невозможно управлять создаваемой ценностью, лояльностью и удержанием необходимого потенциала потребителей.

Таким образом, назначением экономических измерений является обеспечение процессов принятия предпринимательских решений достоверной и удобной для использования информацией, которая может предоставляться различными показателями.

Показатель – это качественно-количественное представление объекта: социально-экономического процесса или явления.

Качественная сторона показателя отражает сущность и принадлежность объекта по месту и времени, а количественная – придает объекту количественную определенность.

Существует множество экономических показателей, которые принято делить на три вида:

  1. натуральные;
  2. трудовые;
  3. стоимостные.

Натуральные показатели можно разделить на счетные и собственно количественные (основаны на физических единицах измерения), трудовые показатели по сути являются видоизмененными натуральными.

Стоимостные показатели – характеризующие экономические явления в стоимостном выражении.

Центральным вопросом для объективной оценки эффективности маркетинга является вопрос о наборе важнейших показателей и их достаточности. Такой набор индикаторов называют маркетинговой метрикой.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)