Условно переменные текущие затраты

Условно переменные текущие затраты формируются в соответствии с планом маркетинговых мероприятий, с учетом уровня организации маркетинговой политики, а также в результате изменений рыночной ситуации и принятием новых стратегических и оперативных решений.

Анализ маркетинговых затрат может осуществляться в три этапа.

  • Изучение бухгалтерской отчетности (сравнение объема продаж и валовой прибыли с текущими расходами).
  • Перерасчет расходов по функциям маркетинга.
  • Разбивка функциональных расходов маркетинга на отдельные категории: товары, рынки, каналы сбыта, потребители и другие.

Рассмотренные выше методы имеют некоторые недостатки, обусловленные типичными проблемами измерения результативности маркетинга: сложность соотношения маркетинговой деятельности с достижением долгосрочных результатов и трудность отделения конкретных маркетинговых мероприятий от других действий фирмы.

Кроме того, многие маркетинговые показатели не имеют финансового измерения.

Социологические методы основаны на организации социологических исследований, широко применяются при оценке эффективности маркетинговых коммуникаций.

Балльные методы оценивают эффективность маркетингового мероприятия по степени соответствия перечню критериев, установленных для каждого предприятия в соответствии со спецификой его деятельности.

Однако социологический и балльный методы тоже имеют ряд недостатков, среди которых субъективный характер, а так же пренебрежение количественными значениями затрат на маркетинг и их соотношением с конечными финансовыми результатами деятельности компании.

Интересно
Кроме того, измерение результатов маркетинговой деятельности компании связано с такими трудностями как отсутствие необходимой информации, сложности экономических процессов, отсутствие методологии, теории и методики распределения общего эффекта компании между её функциональными подразделениями.

Большинство рассмотренных трудностей обусловлено тем, что появление эффекта расходится с периодом возникновения затрат, результаты маркетинговой деятельности сложно отделить от результатов других видов деятельности и отсутствие прямой причинно-следственной связи с конечным результатом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)