Формирование клиентоориентированной организационной структуры НИИ им. Менделеева

В условиях рыночной экономики многие научно-исследовательские организации не смогли адаптироваться к новым условиям, потеряли связи с партнерами.

Выжили только те, кто сумели полностью переориентироваться на потребности платежеспособных заказчиков и сохранить с ними долгосрочные взаимоотношения.

Дальнейшее развитие в условиях рынка возможно только за счет систематических исследований направлений развития будущих потребностей основных клиентов, что обусловливает необходимость внедрения в систему управления клиентоориентированного подхода, предполагающего проведение регулярного маркетинга.

Эти обстоятельства предопределяют необходимость внедрения в систему управления НИИ клиентоориентированного подхода, сущность которого состоит в том, что в фокусе управления в первую очередь должны находиться ключевые заказчики.

История развития организационной структуры ВНИИМ показывает, что в ее составе было подразделение, возглавляемое коммерческим директором, которое отвечало за привлечение крупных заказчиков, требующих комплексного обслуживания – когда их потребности связаны с выполнением сложных работ.

Эффективность функционирования коммерческого директора была очень высока в силу его высокой квалификации и хорошего знания возможностей научно-исследовательской базы ВНИИМ.

Однако, по причине смерти коммерческого директора данная позиция в организации до сих пор остается вакантной в силу отсутствия человека, имеющего аналогичный опыт и знания возможностей ВНИИМ.

Интересно
Частично  функции коммерческого директора выполняет заместитель директора по специальной тематике, который фактически курирует инновационное продуктовое направление «Рабочие эталоны для промышленности и ЦСМ».

Помимо маркетинговой информации относительно каждого товарного направления и целевого сегмента рынка, необходимо проводить ряд исследований относительно рыночной позиции всего ВНИИМ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)