Установка на восприятие информации

Установка на восприятие информации как осознанное поведение потребителя может быть заранее подготовлена (сформирована), т. е. может основываться на исходной установке, которая берет начало в реальной жизненной ситуации или в предыдущем контакте со СМИ.

Эта установка выражается в готовности человека реагировать соответствующим образом на информацию, отвечающую его потребностям и интересам.

Система психологических установок личности составляет своеобразный «фильтр», через который проходит вся информация. Она означает предрасположенность человека к восприятию фактов, событий и явлений, освещаемых в СМИ с определенных позиций. Это положение подтверждается результатами опросов, которые свидетельствуют о том, что оценка аудиторией тех или иных событий иногда не совпадает с формой их подачи в СМИ.

Интересно
По отношению к предлагаемой СМИ информации психологическая установка может быть как положительной, так и отрицательной. При наличии положительной установки информация усваивается легче, в случае отрицательной — отвергается или воспринимается поверхностно, частично. К тому же на установку влияют изменения в окружающей действительности (изменения ситуации восприятия) и в социально-ориентирующей деятельности СМИ, — что может сказаться на последующих установках относительно того или иного информационного канала.

Установка на восприятие определенной информации отражает интерес как мотивационное психическое состояние человека в конкретной ситуации и способствует выбору источника необходимой информации.

Интерес указывает на то, в получении какой информации заинтересован потребитель, а мотив — для чего, с какой целью он обращается к СМИ.

Конкретная установка определяет, что именно реализуется при восприятии информации и является результатом взаимосвязи содержания информации и внимания к ней потребителя.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)