Институт пресс-конференций

Важную роль во взаимоотношениях между политическими деятелями и представителями СМИ играет институт пресс-конференций, который способствует установлению тесных взаимосвязей между властными структурами и СМИ.

Для руководителей государства он стал весьма удобным механизмом мобилизации общественного мнения в поддержку своего политического курса, а для СМИ — новым источником политической информации. Постепенно пресс-конференции превратились в общепризнанную форму политической коммуникации и информации. Искусством их проведения постепенно овладевают и современные российские политические и государственные деятели.

Интересно
Как правило, популярность правительства, его руководителей и проводимой ими политики обеспечивается многими департаментами и учреждениями. Но ключевая роль в этом вопросе принадлежит пресс-секретарю и его штату. В настоящее время практически во всех индустриально развитых странах главы государств и правительств, законодательные собрания имеют своих пресс-секретарей. Есть они также у президента и премьер-министра России.

Именно пресс-секретарь «продает» средствам массовой информации, а через них широкой публике политический «имидж» президента, премьер-министра, правительства и т. д.

Наиболее ценную информацию о президенте обозреватели и журналисты, аккредитованные при нем, могут получить не на публичных выступлениях или пресс-конференциях, а от людей из его близкого окружения, в частных беседах.

Это дает администрации широчайшие возможности манипулирования общественным мнением: как правило, раскрывается лишь та информация, которая в выгодном свете представляет президента и администрацию. Методом «утечек» эта информация затем попадает в прессу, которая создает благоприятный климат для восприятия общественностью и реализации того или иного решения.

В обстановке усиливающейся политической конкуренции неуклонно возрастает значение фактора времени. Поэтому еще до начала избирательной кампании органы СМИ пользуются особым вниманием всех претендентов и кандидатов.

Политический деятель, решивший баллотироваться на ту или иную высокую выборную должность, стремится как можно раньше обратить на себя внимание органов СМИ и через них — общественности и деловых кругов.

Отношение прессы с руководителями избирательных кампаний зависит от финансовых возможностей. Стремление завоевать симпатии прессы облекаются в неформальный, даже дружественный стиль общения претендентов с журналистами: широко практикуются частные встречи, совместные поездки, званые обеды с приглашением наиболее влиятельных журналистов и т. п.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)