Медиаграмотность
В понятийном аппарате специалистов в сфере информационного общества категория «медиаграмотность» (media literacy) занимает сегодня одно из ведущих мест. Первые кирпичики в фундамент медиаграмотности молодежи закладываются в школе, а основные знания, навыки и умения приобретаются в вузе в ходе применения высокотехнологичного учебного оборудования в образовательном процессе.
Медиаграмотный учащийся способен критически и осознанно оценивать медиатексты и медиасообщения, выдерживать «дистанцию» по отношению к западному мультикультурализму в масс медиа и его проявлениями («поп-культуре», «масс-культуре и т. д.).
Медиаграмотный студент должен уметь распознавать ложь и фальшь в масс-медиа, сопротивляться психологическим манипуляциям, не поддаваться на провокации, быть независимым пользователем масс-медиа. В данном случае речь идет о медиабезопасности школьников и информационной безопасности учащейся молодежи в целом.
Медиаграмотность — это способность оценивать, систематизировать и использовать медиатексты в учебном процессе.
В более специфической терминологии обучение медиаграмотности в школе должно предоставить учащимся возможность:
- приобретать знания для ориентации в информационном пространстве и определения своего социального статуса в обществе;
- получать знания о целях и задачах, функциях и принципах, формах и методах деятельности СМИ, их месте и роли в информационном обществе, в жизни каждого человека;
- развивать способности, необходимые для анализа способов и приемов, с помощью которых масс-медиа конструируют окружающую действительность;
- декодировать медиасообщения для того, чтобы распознавать и оценивать предлагаемые конструкции фактов, данных, сведений и вырабатывать осознанное отношений к ним;
- осуществлять поиск, обработку, систематизацию и анализ информации, предоставляемой различными СМИ, для использования в учебе;
- применять информационные технологии на практике, работать с высокотехнологичным оборудованием в инновационном учебном процессе.
Медиаграмотность — это знание информационных технологий, умение работать на высокотехнологичном оборудовании, которое применяется в инновационном учебном процессе.м
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу