Медиаграмотность

В понятийном аппарате специалистов в сфере информационного общества категория «медиаграмотность» (media literacy) занимает сегодня одно из ведущих мест. Первые кирпичики в фундамент медиаграмотности молодежи закладываются в школе, а основные знания, навыки и умения приобретаются в вузе в ходе применения высокотехнологичного учебного оборудования в образовательном процессе.

Медиаграмотность школьников позволяет им правильно понимать место и роль средств массовой информации и коммуникации в современном социуме, общаться с ними на одном языке — языке масс-медиа.

Медиаграмотный учащийся способен критически и осознанно оценивать медиатексты и медиасообщения, выдерживать «дистанцию» по отношению к западному мультикультурализму в масс медиа и его проявлениями («поп-культуре», «масс-культуре и т. д.).

Медиаграмотный студент должен уметь распознавать ложь и фальшь в масс-медиа, сопротивляться психологическим манипуляциям, не поддаваться на провокации, быть независимым пользователем масс-медиа. В данном случае речь идет о медиабезопасности школьников и информационной безопасности учащейся молодежи в целом.

Медиаграмотность школьников — это способность анализировать и интерпретировать медиасообщения (messages).

Медиаграмотность — это способность оценивать, систематизировать и использовать медиатексты в учебном процессе.

В более специфической терминологии обучение медиаграмотности в школе должно предоставить учащимся возможность:

  • приобретать знания для ориентации в информационном пространстве и определения своего социального статуса в обществе;
  • получать знания о целях и задачах, функциях и принципах, формах и методах деятельности СМИ, их месте и роли в информационном обществе, в жизни каждого человека;
  • развивать способности, необходимые для анализа способов и приемов, с помощью которых масс-медиа конструируют окружающую действительность;
  • декодировать медиасообщения для того, чтобы распознавать и оценивать предлагаемые конструкции фактов, данных, сведений и вырабатывать осознанное отношений к ним;
  • осуществлять поиск, обработку, систематизацию и анализ информации, предоставляемой различными СМИ, для использования в учебе;
  • применять информационные технологии на практике, работать с высокотехнологичным оборудованием в инновационном учебном процессе.

Медиаграмотность — это знание информационных технологий, умение работать на высокотехнологичном оборудовании, которое применяется в инновационном учебном процессе.м

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)