Особенности опросов общественного мнения

Важнейшим инструментом в реализации политического маркетинга в политическом процессе стали опросы общественного мнения. В условиях парламентской демократии, всеобщего голосования, плюрализма партий и политических организаций, представляющих разного рода заинтересованные группы, очевидно, что ни одно правительство не может завоевать без согласия и доброй воли большинства избирателей. Здесь состояние умов общества, социально-психологический климат, общественное мнение могут иметь немаловажное значение.

Следует подчеркнуть, что сегодня общественное мнение приобрело беспрецедентное значение и влияние. Более того, при парламентском режиме ценность правительственных программ, равно как и достоинства политических деятелей, измеряются главным образом их популярностью.

Свидетельством повышения значения опросов общественного мнения в политическом процессе является возрастающее внимание и интерес к ним правительственных и частных организаций, кандидатов, баллотирующихся на различные посты, различного рода фондов, ассигнующих средства на разработку теоретических проблем, появление огромного количества работ по проблемам общественного мнения.

Об этом же свидетельствует неуклонный рост расходов политических партий на проведение опросов, особенно в период избирательных кампаний. Опросы крупнейших фирм — Гэллапа, Харриса, Роупера, Янкеловича и др.

В последние годы опросам общественного мнения большое внимание уделяется и в России . Хотя, надо отметить, они еще не приобрели такого размаха и не являются такими же разработанными и точными, как в США. Тем не менее опросы общественного мнения все настойчивее утверждаются в российской действительности в качестве важнейшего инструмента выявления общественных умонастроений.

Интересно
Это не случайно. Опросы общественного мнения служат средством политической разведки, выявления позиций населения по самым различным проблемам политического характера. Они призваны определить, какого мнения придерживаются избиратели о том или ином политическом деле, какие конкретные проблемы их волнуют, действенность тех или иных внутри- и внешнеполитических акций правительства и т. д. В них широко применяются методы и технические приемы выявления спроса и эффективности рекламы, используемой в бизнесе.

Так, важной особенностью развернувшейся в настоящее время информационной и телекоммуникационной революции стала замена однолинейной связи между отправителем и получателем информации многофункциональной и диалоговой связью, создающей новые возможности для участия в информационном бизнесе.

Значимость этого явления для политических процессов стала совершенно очевидной с внедрением кабельного телевидения «двухсторонней связи». Эта система дает возможность выражать свое мнение по принципу «да-нет» нажатием соответствующих клавиш панелей, установленных в их телеприемниках.

Новые технические средства и приемы могут быть использованы в политическом процессе для проведения опросов общественного мнения с «моментальным» подведением их результатов в политических дискуссиях, для организации референдумов и т. д.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)