Цифровизация СМИ

Рассказ о цифровизации (дигитализации), которым характеризуется современный этап развития СМИ, следует начинать с примера трансформации средства массовой коммуникации в средство массовой информации, который явила человечеству задолго до Р.Х. древнегреческая агора. Началось с того, что еще во времена «Илиады» Гомера вожди окружали себя советом для принятия выверенных решений.

Примерно в то же время возникает и в буквальном смысле площадка для собраний людей разных сословий большего количества, чем упомянутый военный совет: в древней Греции она обычно располагалась рядом с местом пребывания главных вождей. Например, как отмечает в своем исследовании эксперт из Франции Коринна Куле, в гомеровской «Илиаде» ориентиром для собраний «служит корабль Агамемнона, возглавляющего поход, или ближайшие к нему корабли Улисса и Диомеда».

Наконец, в качестве определенного места для многолюдных собраний в полисах древней Греции стала агора, возникавшая естественным образом поблизости от святилищ, или на пересечении дорог: на перекрестках образовывалось удобное для собраний пустое пространство; затем оно застраивалось по периметру общественными зданиями (например, теми же святилищами, судебными учреждениями и др.); потенциальную выгоду от такого местоположения просчитывали торговцы, которые располагали здесь свои лавки, быстро превращавшие агору еще и в обыкновенный рынок.

Окончательное формирование подобного облика агоры как места для собраний ученые твердо относят уже к VI в. до н. э. Но какое же отношение имеет агора к зарождению собственно СМИ?

Самое прямое: агора быстро политизировалась, и люди начали приходить сюда специально, чтобы узнать новости. С тех самых пор процесс совершенствования способов, методов, форм и видов передачи информации не останавливался ни на минуту, и цифровизация СМИ на современном этапе служит этому очередным подтверждением.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)