Цели и задачи сервисной логистики

Сервисная логистика является одним из разделов логистики, где изучается оптимизация потоков услуг, которые предоставляются предприятиями потребителям и оказываются друг другу партнёрами по логистической цепи.

А также внутрифирменных потоков, таким образом сервисная логистика представляет собой управление сервисными потоками в логистической системе.

В свою очередь, сервисные потоки — это потоки услуг (товара особого вида), сформированные логистической системой или ее звеном, целью которых является удовлетворение спроса внешних или внутренних потребителей.

Они являются второстепенными потоками по отношению к материальным и финансовым, но играющие не менее важную роль в оптимизации бизнес – процессов и повышении качества работы организации, качества ее продукции (работ, услуг) и труда работников.

Для управления сервисными потоками в логистике применяются те же принципы, что и для управления материальными потоками. Однако при организации сервисного обслуживания необходимо учитывать характеристики услуг, которые в значительной мере определяют особенности сервисной логистики.

По характеру осуществляемой деятельности, сервисные потоки сопровождают следующие потоки:

  • информационные;
  • материальные;
  • финансовые.

Сервис, предоставляемый материальными потоками, представляет собой сам груз, его качество, необходимое количество, сохранность. Сервисные потоки, сопровождающие информационные потоки включают в себя предоставление скидок, возможность отсрочки платежа.

Логистическая оптимизация сервисных потоков организации, опирается на составляющие, представленные на рисунке 1.

Цели и задачи сервисной логистики

Миссия, сформулированная организацией, определяет характер её деятельности, в том числе и в области сервиса. В соответствии с этим формируются цели и задачи всех видов сервиса, предоставляемых контрагентам.

Миссия главным образом определяет уровень обслуживания, необходимый для поддержания в настоящее время, а также для достижения в будущем.

Целью сервисной логистики является управление потоками услуг и связанных с ними материальными, информационными, финансовыми, кадровыми и другими потоками для предоставления «внутренним» и «внешним» клиентам возможности получать требующиеся им услуги. Исходя из вышеперечисленного, сформулированы задачи сервисной логистики (рис. 2).

Цели и задачи сервисной логистики

Сервис – это определенный вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путём оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами и организациями.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)