Цели и задачи сервисной логистики
Сервисная логистика является одним из разделов логистики, где изучается оптимизация потоков услуг, которые предоставляются предприятиями потребителям и оказываются друг другу партнёрами по логистической цепи.
В свою очередь, сервисные потоки — это потоки услуг (товара особого вида), сформированные логистической системой или ее звеном, целью которых является удовлетворение спроса внешних или внутренних потребителей.
Для управления сервисными потоками в логистике применяются те же принципы, что и для управления материальными потоками. Однако при организации сервисного обслуживания необходимо учитывать характеристики услуг, которые в значительной мере определяют особенности сервисной логистики.
По характеру осуществляемой деятельности, сервисные потоки сопровождают следующие потоки:
- информационные;
- материальные;
- финансовые.
Сервис, предоставляемый материальными потоками, представляет собой сам груз, его качество, необходимое количество, сохранность. Сервисные потоки, сопровождающие информационные потоки включают в себя предоставление скидок, возможность отсрочки платежа.
Логистическая оптимизация сервисных потоков организации, опирается на составляющие, представленные на рисунке 1.Миссия, сформулированная организацией, определяет характер её деятельности, в том числе и в области сервиса. В соответствии с этим формируются цели и задачи всех видов сервиса, предоставляемых контрагентам.
Целью сервисной логистики является управление потоками услуг и связанных с ними материальными, информационными, финансовыми, кадровыми и другими потоками для предоставления «внутренним» и «внешним» клиентам возможности получать требующиеся им услуги. Исходя из вышеперечисленного, сформулированы задачи сервисной логистики (рис. 2).
Сервис – это определенный вид человеческой деятельности, который направлен на удовлетворение потребностей клиента путём оказания услуг, востребованных отдельными людьми, социальными группами и организациями.
- Тенденции развития логистического сервиса Леруа Мерлен
- Проблемы в деятельности «Почты России»
- Сервис обслуживания в деятельности ФГУП Почта России
- Задачи тактического и оперативного уровней
- Этапы проведения исследования качества
- Принцип логистики и качество обслуживания
- Цели и задачи логистики для эффективности системы
- Система качества обслуживания
- Цикл заказа и план реинжиниринга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу