Технологии и методики педагогики сознания

Нет совершенных людей. Поэтому нет и совершенных действий. Каждый человек обладает полярностью, наличием положительных и отрицательных качеств и свойств. Доминирование одних элементов над другими определяют его сущность.

Задачей педагога становится создание условий, обеспечение поддержки ребенка, молодежи в уменьшении их негативных свойств. Понимание того, что в каждом человеке есть позитивное и негативное – уже является важным шагом в воспитательной деятельности. При этом необходимо ориентироваться на то, что в основе его сущности находится истинно доброе и светлое.

Оптимистический взгляд на любого ребенка помогает пробуждать и утверждать в его жизни движение к добру, любви, Благу. При этом важно критично относиться к ребенку, стремиться видеть его таким каков он есть, чтобы не пребывать в «розовых очках». Однако ни внешне, ни внутренне важно стремиться не осуждать самого ребенка, можно критиковать (и то тактично) его действия и поступки.

И здесь уже работа должна проходить внутри самого педагога, развивающего все такие качества и ценности как любовь, доброта, эмптатия, сострадание, чтобы наполнить сердце силой притяжения, стать привлекательным для детей, примером для развития высших человеческих качеств. Педагог должен не только развивать свое сердечные свойства, но и сознание, которое непосредственно связанно с ними, владеть своим сознанием, чтобы позитивно воздействовать на сознание других.

Использование инноваций в образовании заключается в обеспечении школьников новыми технологиями, которые позволят им стать активными участниками преобразований будущего нашей страны, космических исследований и открытий в области генной инженерии, биохимических и биофизических исследованиях, раскрывающих возможности для использования новых видов энергий, создающих разнообразные сочетания материи.

Изменение сознания на основе восприятия мира не только планетарного уровня, но и космического, создаст возможности не только заменить все примитивные, физические виды труда робототехникой, но и позволит использовать Космические знания для дальнейшего эволюционного движения человечества.

Однако данный процесс невозможен без глубинной работы самого человека над качественным изменением самого себя. Переход от поверхностного уровня сознания к освоению глубинного сознания требует качественных изменений не только в разуме, мыслях, но и в осмыслении своих чувств, способностей, действий, в принятии духовных ценностей.

Для этого необходима длительная работа по открытию в себе способностей к самопознанию, постижению свойств, составляющих внетрехмерность человеческой жизни. Психология всегда изучала процессы (мышление, память, сознание и др.), которые находятся в рамках иного измерения, то чего нельзя увидеть, потрогать, услышать и т.д.

Теперь необходимо открыто заявить о возможности не только исследовать эти процессы и явления, но и использовать в практике через совершенствование своего сознания. Определить эти возможности можно путем приобщения детей и молодежи к духовному самосовершенствованию только уже на научной основе.

Открытие тонких энергий, понимание человека как их сочетание в Индивидуальности, раскрывает новое поле педагогического участия в оказании помощи и поддержки ребенку путем создания разнообразных условий для осознания процесса саморазвития на пути не просто развития личности, а эволюционного бесконечного развития своей Индивидуальности.

Воспитательными технологиями и методиками по развитию сознания, являются:

  • технология педагогической поддержки ребенка в развитии его сознания (А.В. Иванов);
  • технология коллективной когнитивистской деятельности (А.В. Иванов);
  • методика коллективной творческой деятельности (И.П. Иванов);
  • технология творческого развития сознания ребенка (А.В. Иванов) и др.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)