Технология педагогической поддержки ребенка в развитии его сознания в школе

Технология педагогической поддержки ребенка в развитии его сознания в школе определяется как научно организованный процесс, при котором проектируется и реализуется комплекс взаимосвязей между целями, подходами, принципами и ценностями, факторами, этапами, содержанием и направлениями осуществления, методами, формами, условиями их развития, результатами. Цель технологии – создание педагогических условий для развития сознания ребенка.

Результатами реализации технологии являются:

  • устремленность ребенка к развитию духовных качеств, способностей воспитанников, владение способами их применения в соответствии с духовными ценностями;
  • сотрудничество и сотворчество детей и взрослых, направленное саморазвитие и самосовершенствование личности.

Научные подходы, принципы, ценности, содержание и направления изложены в предыдущих параграфах. Для характеристики данной технологии важное значение имеет понятие «педагогической поддержки», разработанное в концепции О.С. Газмана «Концептуальное основы педагогической поддержки ребенка в образовании», отражающее сущностное понимание процесса деятельности педагога, связанного с нашим представлением о развитии духовного сознания, направленного на развитие Индивидуальности.

Итак, «педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни, в развитии индивидуальности».

Разработанная технология исходит из логики последовательного включения ее сущностных структурных компонентов в процессе взаимодействия ее субъектов. Она соединяет в себе воедино две частных технологии, а именно: организацию процесса педагогической поддержки ребенка в развитии его сознания в школе (запуск процесса, его проектирование) и обеспечение процесса функционирования (механизмы, направления работы), а также педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса педагогической поддержки ребенка в развитии его сознания.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)