Связь сбытовых и сервисных факторов с конкурентоспособностью

Необходимо отметить, что сбытовые и сервисные факторы как услуги тесно корреспондируют между собой, так как преследуют одни и те же цели: обеспечение надлежащего качества товаров; доступность его для потребителя по цене и другим параметрам; обеспечение рационального ассортимента, т.е. ассортимента, соответствующего спросу различных категорий покупателей по разным параметрам.

Так, из табл. 24 следует, что сбытовые и сервисные факторы первой группы влияют на конкурентоспособность товаров через качество. В частности, сбытовые услуги 1.1 и сервисные услуги 1.1 и 1.2 обеспечивают компетентность выбора товара, а значит, формируют уровень его качества.

Сбытовая услуга 1.2 определяет приспособленность товара к транспортированию в части сохранения ею потребительских свойств при операциях перемещения товара (разгрузка, погрузка, хранение и собственно транспортирование), а следовательно, влияет на сохранение категории качества товара (в частности, сорт плодоовощной продукции), предложенного к продаже.

Возможность и качество технического обслуживания (сервисная услуга 1.3) определяет стабильность уровня качества в части надежности в эксплуатации.

Сбытовая услуга 2.1 определяет доступность товара для магазина в части формирования разнообразного ассортимента. Сбытовые услуги 2.2, 2.3, сервисные услуги 2.1—2.3 обеспечивают доступность товара по продажной цене, эксплуатационным и трудовым затратам, затратам времени на проезд к магазину.

Транспортабельность как приспособленность продукции к транспортированию (в части материальных и трудовых затрат) определяет доступность товара как для рядового потребителя, так и для магазина.

Сбытовые факторы третьей группы обеспечивают рациональность ассортимента, в частности его стабильность, а следовательно, конкурентоспособность услуги розничной торговли.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)