Структурные компоненты педагогической деятельности

Б. Т. Лихачев выделяет такие компоненты педагогической деятельности.

Знание тенденций общественного развития. Это система знаний о законах природы и общества, развитии государства и общественных отношений в нем, адекватная сформированность научного мировоззрения, личностных ценностей и потребностей, на которых будет строиться процесс воспитания у детей чувства патриотизма, любви к Родине, своему народу, бережного отношения к природе и окружающей действительности. Воспитателю позволяет организовать обучение на основе фундаментальных законов.

Научные знания как основа профессиональной деятельности влияют на уровень профессиональной грамотности, расширяют кругозор, формируют умения работать с научной литературой, выстраивать деятельность на основе современных образовательных концепций, проводить педагогические исследования в целях выявления тенденций развития системы.

Теоретически грамотного воспитателя отличает творческий и инновационный подход к профессиональной деятельности.

Специальные педагогические знания связаны с конкретной педагогической и предметной деятельностью в ней. Воспитатель детского сада должен владеть основами медицинских знаний, детской психологии, методики организации учебно-образовательного процесса, содержанием образовательных программ для дошкольников, инновационными технологиями обучения и воспитания дошкольников.

Интересно
Воспитательный опыт, мастерство, которые формируются в процессе производственной практики студентов, адаптации молодых специалистов, профессиональной деятельности педагогов. Воспитатель приобретает необходимый опыт в течение пяти первых лет деятельности.

Однако педагогом-мастером может быть не только опытный, но и начинающий воспитатель, имеющий устойчивую мотивацию к профессиональной деятельности и любовь к детям.

Педагогическая интуиция – это врожденное свойство личности, дающее способности в отсутствии необходимых знаний предугадать результат деятельности. Интуиция позволяет воспитателю правильно выстраивать процесс взаимодействия с детьми и их родителями.

Нравственная и эстетическая культура. Это внешняя и внутренняя культура педагога очень важна в воспитательной работе с детьми.

Так как дети дошкольного возраста склонны к подражанию, сформированность внешней и внутренней культуры воспитателя, которую он несет в речи, одежде, манерах, поведении, убеждении, опосредованно влияет на формирование личности детей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)