Стратегические решения в международном маркетинге

Реализуя международный маркетинг, высшее руководство фирмы и служба управления международным маркетингом принимают самые различные управленческие решения, призванные обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность на внешних рынках. Что касается управленческих решений высшего руководства, непосредственно относящихся к реализации международного маркетинга, то к ним прежде всего относятся те из них, которые определяют:

  • область деятельности фирмы на каждом внешнем рынке;
  • цели деятельности фирмы на внешних рынках;
  • роль международного маркетинга в осуществлении внешнеэкономической деятельности;
  • распределение функций управления между отделами и службами управления фирмой, в том числе и службы управления международным маркетингом;
  • корпоративную культуру.

Выполняя указанные выше и другие решения, касающиеся международного маркетинга, служба управления международным маркетингом первостепенное внимание уделяет решению задач, которые содержат ответы на такие вопросы, как:

  • следует ли вообще выходить на внешние рынки;
  • на рынок какой страны следует выходить;
  • достижение каких целей должно быть обеспечено на выбранных целевых рынках;
  • какие перспективы имеет фирма на целевых рынках и какие риски она может иметь;
  • каким образом следует выходить на целевые рынки;
  • какой товар более целесообразно предложить каждому целевому рынку;
  • каким должен быть комплекс международного маркетинга для отдельного целевого рынка;
  • как на фирме следует организовать разработку и реализацию стратегий международного маркетинга.

Ответы на указанные вопросы позволяют принять главные решения в международном маркетинге. Такие решения называются стратегическими (рис. 1.4).

Служба управления международным маркетингом должна подготовить основные стратегические решения и организовать контроль за реализацией принятых управленческих решений, обеспечивая эффективную предпринимательскую деятельность на каждом внешнем рынке.
Задачи международного маркетинга будут на должном уровне решены, если все управленческие структуры признают примат международного маркетинга. Последнее гарантировано тогда, когда высшее руководство фирмы представлено профессионалами в области международного маркетинга или когда фирма считает себя маркетинговой организацией.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)