Становление и развитие франчайзинга

Существуют, по крайней мере, два мнения относительно становления и развития франчайзинга. Многие считают, что франчайзинг как форма осуществления бизнеса появился в 1945 г. в США с открытия Ирвином Роббинсом кафе-мороженого. Открыв кафе, Ирвин Роббинс взял в компаньоны своего родственника Бертона Баскина. Продолжая вдвоем развитие начатого бизнеса, они уже в 1949 г. имели в своем владении шесть кафе. Число таких кафе продолжало увеличиваться в последующие годы, и Роббинс и Баскин пришли к выводу, что они не в состоянии на должном уровне осуществлять управление созданным бизнесом. Тогда Баскин и Роббинс стали открывать новые кафе и продавать их желающим осуществлять предпринимательскую деятельность на оговоренных условиях и под торговой маркой Baskin&Robbins.

Согласно другой точке зрения, франчайзинг зародился в средневековой Англии. В Великобритании еще до сих пор сохранились древние франшизы на проведение ярмарок и содержание рынков.

Действует также с древних пор введенная система лицензирования продажи пива постоялым дворам. С момента появления франчайзинга его в разные годы использовали многие широко известные фирмы. Это фирма по производству швейных машинок Singer Sewing Machine Company, фирмы General Motors, Coca-Cola, McDonald’s.

Особое развитие франчайзинг получил в конце прошлого века. На родине его становления в США доля в валовом национальном продукте предпринимательских структур, использующих в своей деятельности франчайзинг, превысила 43% . Она также значительна для таких стран, как Италия, Германия, Франция, Великобритания.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)