Степень новизны товара

В теории международного маркетинга наиболее часто в качестве нового товара рассматривают:

  • модифицированный товар фирмы в рамках изготовляемой товарной номенклатуры изделий;
  • новый товар для фирмы;
  • новый товар для страны его происхождения;
  • новый товар для отдельных внешних рынков;
  • новый товар для мирового рынка.

Каждый из указанных товаров имеет разную степени новизны (рис. 6.2). Самый высокий уровень новизны присущ товару, новому для мирового рынка. В международном маркетинге обычно новыми считаются выведенные на внешний рынок оригинальные товары, а также усовершенствованные товары и созданные торговые марки, если потребители воспринимают их как совершенно новые или обладающие уникальными свойствами товары.

Новый товар может быть либо разработан самим товаропроизводителем, либо получен благодаря передаче его другими фирмами. Такая передача может быть осуществлена благодаря приобретению патента или лицензии на продукт, поглощению другой фирмы или заключению франчайзингового соглашения.

Наиболее часто новые товары создаются фирмами для развивающихся стран. Как правило, разработкой новых товаров занимаются крупные транснациональные корпорации. Создав и наладив производство таких товаров, они сначала выводят их на рынки развитых стран, а затем развивающихся.

Создание и освоение нового товара требует значительных затрат. Такие затраты тем больше, чем выше уровень новизны товара. При создании новинки затраты являются вполне оправданными, поскольку фирме предоставляются широкие маркетинговые возможности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)