Способы управления спросом и предложением в организациях сферы услуг
Управление мощностью позволяет обеспечить гибкое реагирование на изменения спроса на предлагаемые услуги; его сутью является непрерывное согласование спроса и предложения в условиях колебания спроса и, следовательно, управление мощностью осуществляется в двух направлениях: воздействие на спрос и/или на производственные мощности.
Этим направлениям соответствуют две стратегии:
- Стратегия фиксированного уровня, ориентированная на максимальное использование организационных ресурсов, направленных на регулирование спроса с целью его согласования с неизменными (фиксированными) мощностями производства.
- Стратегия следования за спросом, ориентированная на адаптацию мощности к колебаниям спроса на основе изменения объема используемых организационных, переменных и постоянных ресурсов (часто используется в организациях, предоставляющих большие объёмы стандартизированных услуг).
Как показывает практика, чаще всего данные стратегии используются совместно в различных комбинациях соответствующих инструментов и методов. В научной литературе обобщены способы и инструменты достижения баланса спроса и предложения, которые реализуются в рамках стратегических, тактических и оперативных управленческих решений. Они представлены в таблицах 3.2 и 3.3.
Конкретизация направленности и инструментария решения проблемы согласования спроса и предложения обусловлена, в значительной степени, особенностями различных видов услуг, характером спроса, допустимых пределов гибкости ресурсов, конкурентной среды и целевых установок организации.
- Формирование партнёрских отношений с персоналом
- Методы формирования лояльности потребителей
- Интегрированный подход к управлению сервисной организацией на основе маркетинга
- Место маркетинга в системе менеджмента в сфере услуг
- Методическое обеспечение подходов к оценке качества услуги
- Расхождения исполнения услуги
- Потребительские расхождения
- Концептуальные модели обеспечения качества услуги
- Сервисный план назначение и использование сервисного плана в управленческой практике
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу