Способы управления спросом и предложением в организациях сферы услуг

Управление мощностью позволяет обеспечить гибкое реагирование на изменения спроса на предлагаемые услуги; его сутью является непрерывное согласование спроса и предложения в условиях колебания спроса и, следовательно, управление мощностью осуществляется в двух направлениях: воздействие на спрос и/или на производственные мощности.

Этим направлениям соответствуют две стратегии:

  1. Стратегия фиксированного уровня, ориентированная на максимальное использование организационных ресурсов, направленных на регулирование спроса с целью его согласования с неизменными (фиксированными) мощностями производства.
  2. Стратегия следования за спросом, ориентированная на адаптацию мощности к колебаниям спроса на основе изменения объема используемых организационных, переменных и постоянных ресурсов (часто используется в организациях, предоставляющих большие объёмы стандартизированных услуг).

Как показывает практика, чаще всего данные стратегии используются совместно в различных комбинациях соответствующих инструментов и методов. В научной литературе обобщены способы и инструменты достижения баланса спроса и предложения, которые реализуются в рамках стратегических, тактических и оперативных управленческих решений. Они представлены в таблицах 3.2 и 3.3.

Способы управления спросом и предложением в организациях сферы услуг

Способы управления спросом и предложением в организациях сферы услуг

Способы управления спросом и предложением в организациях сферы услуг

Способы управления спросом и предложением в организациях сферы услуг

Конкретизация направленности и инструментария решения проблемы согласования спроса и предложения обусловлена, в значительной степени, особенностями различных видов услуг, характером спроса, допустимых пределов гибкости ресурсов, конкурентной среды и целевых установок организации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)