Специфика предмета дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика как раздел педагогической науки изучает процессы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, цели, задачи, содержание, формы и методы организации образовательного процесса в детском саду.
Предмет дошкольной педагогики – это круг вопросов, связанных с развитием и воспитанием детей дошкольного возраста от трёх до семи лет.
Задачи дошкольной педагогики:
- организовать процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО;
- изучать инновационные образовательные процессы в дошкольном образовании и внедрять их в образовательную деятельность детского сада;
- разрабатывать новые подходы в воспитании и обучении детей-дошкольников.
Дошкольная педагогика, являясь отраслью общей педагогической науки, имеет методологическую основу. Метод в методологии рассматривается как способ достижения поставленной цели.
Методы исследования нацелены на изучение образовательной практики. Наиболее часто используются методы анализа научной и методической литературы и практического педагогического опыта, наблюдения за субъектами образовательного процесса, беседы и анкетирования, изучения продуктов деятельности детей и педагогической документации.Особое место занимает эксперимент, который делится на три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Функции дошкольной педагогики:
- описательно-прикладная, которая заключается в соединении науки и практики, в описании новых подходов и технологий, разработке образовательных программ и методики их реализации в образовательный процесс детского сада;
- прогностическая – представляет проектирование эффективности и качества учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- творчески-преобразовательная – предусматривает педагогическое творчество в деятельности воспитателей в процессе реализации традиционных и инновационных технологий дошкольного образования.
Источниками дошкольной педагогики являются: история педагогики (опыт семейного воспитания наших предков), народная или этнопедагогика, религиозная педагогика (воспитание на христианских заповедях), сравнительная педагогика (теория и практика развития образования за рубежом), актуальная педагогическая деятельность, научные педагогические идеи воспитания и развития детей.
В методологии дошкольной педагогики также используются общепедагогические подходы: исторический, культурологический, аксиологический (ценностный), системный, деятельностный, творческий, личностный и т. д.
- Технология организации контроля в дошкольной образовательной организации
- Организация воспитательно-образовательной работы в детском саду
- Планирование целостного педагогического процесса в детском саду
- Структура педагогического процесса в детском саду
- Принципы построения развивающей среды в детском саду
- Технологии развивающего обучения
- Инновационные технологии в детском саду
- Общепедагогические технологии
- Программы дополнительного образования для дошкольников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу