Специфика эпохи Возрождения

При одном упоминании слова «Ренессанс» наше сердце бьется сильней, наша энергия возбуждается, наша фантазия закипает. В нашем воображении возникают картины яркой празднично приподнятой жизни, перед нашим мысленным взором проходят образы людей могучих, величавых и прекрасных, героев, полных смелости, грации и достоинства.

Эпоха Возрождения, одна из самых интересных и полноценных эпох в истории человечества, – это синоним личной свободы, совершенства в искусстве, красоты в жизни, гармонии физических и духовных качеств человека.

… Люди той эпохи, которая носит название Ренессанс, жили в сознании, что им досталось в удел особенно счастливое время, когда из скудости и упадка мир снова вернулся к чистым истокам знания и красоты. В особенности поколение около 1500 года чувствовало, что овладело извечными нормами мудрости и искусства, было проникнуто идеей обновления жизни к новому пышному цветению. Причину этого возрождения сами современники вовсе не видели в подражании античной культуре.

Обновленное чувство человека «золотого века» отличалось гораздо более широким и общим этическим и эстетическим диапазоном. И если к его горделивому сознанию своей исторической миссии примешивалось восхищение античной культурой, то только потому, что античная культура, казалось, была воплощением чистого знания, красоты и добродетели.

Я привел столь обширную цитату известного специалиста по Возрождению Б.Р.Виппера, так как в ней, на мой взгляд, схвачена специфика эпохи, которая охватывает период с XV по XVII века, то есть период ранней стадии кризиса феодализма и зарождения буржуазных отношений, и характеризуется ориентацией на человека, его светскую жизнь (в отличие от Средневековья), деятельность в этом мире.

Эпоха Возрождения дала целый ряд ярких мыслителей, педагогов-гуманистов, провозгласивших своим лозунгом античное изречение: «Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо».

В противоположность феодальному периоду, когда знание было монополизировано духовенством, проявляется широкая
тяга к образованию, и некоторые педагоги выдвигают идею всеобщего обучения. А отсюда и совершенно новые задачи в области образования и воспитания.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)