Этнопедагогика как научная дисциплина в рамках общей педагогики

Как вы уже знаете и помните, педагогика – это наука о сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания и обучения как специально организованного процесса.

Как отмечает Большая современная энциклопедия «Педагогика», задачи педагогики подразделятся на постоянные и временные.

Постоянные задачи:

  • вскрытие закономерностей воспитания, обучения и управления этими процессами;
  • изучение, обобщение практики, опыта педагогической деятельности;
  • разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;
  • прогнозирование развития образовательных систем на ближайшее и отдаленное будущее;
  • внедрение результатов педагогических исследований в практику; разработка теоретических, методологических основ
    инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновение исследовательской и практической деятельности (научно-практические центры, лаборатории и объединения).

Временные задачи. Они возникают в ходе удовлетворения текущих потребностей науки и практики и решаются посредством временных творческих коллективов или групп. Например, разработка стандартов, учебников, концепций и программ.

Нелишне напомнить, что: педагогика представлена системой наук:

  • дошкольная педагогика;
  • педагогика школы;
  • педагогика профессионального (начального, среднего, среднего специального, высшего и послевузового) образования;
  • производственная педагогика;
  • специальная и военная педагогика;
  • сравнительная и социальная педагогика;
  • история педагогики;
  • валеология;
  • исправительно-трудовая педагогика;
  • педагогика «третьего возраста» и др.

Но базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности воспитания человека, разрабатывающей общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов, является общая педагогика. В ней выделяют два уровня: теоретический и прикладной (нормативный).

Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела:

  • общие основы;
  • дидактика (теория обучения);
  • теория воспитания;
  • школоведение.

Педагогика, как и любая наука, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)