Этнопедагогика как научная дисциплина в рамках общей педагогики
Как вы уже знаете и помните, педагогика – это наука о сущности развития и формирования человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания и обучения как специально организованного процесса.
Как отмечает Большая современная энциклопедия «Педагогика», задачи педагогики подразделятся на постоянные и временные.
Постоянные задачи:
- вскрытие закономерностей воспитания, обучения и управления этими процессами;
- изучение, обобщение практики, опыта педагогической деятельности;
- разработка новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами;
- прогнозирование развития образовательных систем на ближайшее и отдаленное будущее;
- внедрение результатов педагогических исследований в практику; разработка теоретических, методологических основ
инновационных процессов, рациональных связей теории и практики, взаимопроникновение исследовательской и практической деятельности (научно-практические центры, лаборатории и объединения).
Временные задачи. Они возникают в ходе удовлетворения текущих потребностей науки и практики и решаются посредством временных творческих коллективов или групп. Например, разработка стандартов, учебников, концепций и программ.
Нелишне напомнить, что: педагогика представлена системой наук:
- дошкольная педагогика;
- педагогика школы;
- педагогика профессионального (начального, среднего, среднего специального, высшего и послевузового) образования;
- производственная педагогика;
- специальная и военная педагогика;
- сравнительная и социальная педагогика;
- история педагогики;
- валеология;
- исправительно-трудовая педагогика;
- педагогика «третьего возраста» и др.
Но базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности воспитания человека, разрабатывающей общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов, является общая педагогика. В ней выделяют два уровня: теоретический и прикладной (нормативный).
Традиционно общая педагогика содержит четыре больших раздела:
- общие основы;
- дидактика (теория обучения);
- теория воспитания;
- школоведение.
Педагогика, как и любая наука, развивается в тесной взаимосвязи с другими науками.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу