Совместное применений концепций CRM и SCM

Логистическое управление распространяется на все стадии производственно-сбытовой деятельности и включает в себя, в том числе, и элементы маркетинга. Логистика использует методы маркетинга для анализа рынка, решения задач целеполагания и установления горизонтальных связей. Логистика дополняет маркетинг, связывая потребителя, производителя, подрядчика, транспорт и процесс сбыта в единую оперативную систему.

Маркетинг и логистика взаимодействуют в основном в системе сбыта. Взаимосвязи настолько сильны, что иногда бывает трудно разделить сферы их действия, и логистику часто воспринимают как другую половину маркетинга.

Прямая взаимосвязь существует по таким составляющим маркетингового комплекса, как продукт, место и цена. Маркетинг определяет стратегические цели, а логистика по фактору «цена» оказывает прямое влияние на их достижение.

Логистические операции по рациональному выбору вида транспорта, перевозчика, оптимального маршрута могут значительно сократить издержки в системе дистрибьюции и расширить возможности маркетинговой ценовой политики.

Затраты в дистрибьюции на складирование, грузопереработку и, особенно, транспортные расходы по размерам сопоставимы с себестоимостью производства и влияют на цены товаров. Логистика помогает реализовать маркетинговые схемы ценообразования.

Интересно
Интересы маркетинга и логистики пересекаются по продуктовым характеристикам, прежде всего, в отношении ассортимента продукции. Определяемый маркетинговой стратегией ассортимент может изменить структуру логистических цепей, виды транспортных средств и способ транспортировки.

Это может привести к повышению логистических издержек, цены товара и, в конечном счете, снизить ожидаемую маркетингом прибыль от изменения ассортимента. Логистические и маркетинговые планы пересекаются и в вопросах упаковки продукта. Маркетинг диктует требования оригинальной конечной упаковки, которая в розничной торговле может быть решающим фактором объема продаж.

С позиции логистики важны габаритные размеры упаковки, ее защитные свойства и пригодность торговой упаковки для помещения ее в транспортное средство с полным использованием объема, например, контейнера.

Взаимосвязь логистики и маркетинга по фактору «место» проявляется в проблеме выбора точек сбыта основного объема готовой продукции. Маркетологи принимают решения о продаже продукции оптовикам или розничным торговцам, а после этого логистики выбирают структуру каналов дистрибьюции. Решения о «месте» существенно влияют на эффективность логистической системы.

Маркетинговая логистика включает в себя планирование, внедрение и контроль над физическими потоками материалов и готовой продукции, начиная с пунктов происхождения и заканчивая пунктами назначения, в целях наиболее эффективного удовлетворения запросов покупателей.

В маркетинговой логистике важную роль играют информационные системы. Увеличение эффективности происходит, в основном за счет использования: современных информационных технологий, в особенности компьютеров; кассовых терминалов; единообразных кодировок товара; систем спутникового слежения за объектами, осуществляющими транспортировку; электронного обмена данными и электронного перевода денег.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)