Интегрированная система маркетинговой логистики

Система (греч.) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Логистическая система — эмерджентная совокупность элементов, связанных между собой и образующих диалектическую целостность, предназначенную для управления потоками, начиная от поставки сырья и заканчивая поставкой конечной продукции.

Цель логистической системы — доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.

Для логистических систем важным фактором, является способность быстро реагировать на изменения рынка, а также учитывать различные изменения внешней среды.

Интересно
К этим изменениям внешней среды могут относиться изменения спроса и предложения на товары и услуги, поломка оборудования, изменение автомобильных и ж/д тарифов, ввод или вывод из строя тех или иных транспортных каналов, изменения ставок по кредитам.

Звеном логистической системы называется некоторый экономически и/или функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или синтеза логистической системы и выполняющий локальную целевую функцию.

В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия-поставщики, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые предприятия, торговые и посреднические организации, транспортные предприятия и банки и т. п.

Звеньями логистической системы выступают:

  • поставщики материальных ресурсов;
  • производственные предприятия и их подразделения;
  • сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня;
  • транспортные и экспедиционные предприятия;
  • биржи;
  • банки;
  • предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.

Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие различные виды потоков. Часто встречаются смешанные звенья логистической системы, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. Материальные, информационные, финансовые потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры и т. п.

Выделение функциональных подсистем напрямую связано с функциональными сферами (областями) логистики и вызвано необходимостью повышения степени управляемости логистическим процессом в снабжении (закупках), производстве и распределении.

К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия производителя к потребителям. Маркетинговая система — комплекс рыночных отношений и информационных потоков, которые связывают фирму с рынками сбыта ее товаров.

Звенья маркетинговой системы:

  1. Потребители.
  2. Поставщики.
  3. Сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня (дилеры, дистрибьютеры).
  4. Компании, предоставляющие аналитические, рекламные, сбытовые, дизайнерские, PR, информационные и другие услуги.

Функции системы маркетинга.

1. Аналитическая функция:

  • исследование рынка анализ и прогнозирование тенденций рынка;
  • определение потребительского поведения и факторов конкурентоспособности;
  • анализ известности бренда и эффективности имиджа;
  • прогнозирование спроса на продукцию предприятия; внутренний маркетинговый консалтинг определение «узких мест» во взаимоотношениях с потребителем;
  • представление интересов клиентов на предприятии;
  • рекомендации по корректировке миссии и цели организации; стратегическое планирование и маркетинговый аудит разработка плана и стратегии маркетинга;
  • формирование маркетинговой политики предприятия;
  • маркетинговый аудит.

2. Производственная функция (функция развития производства):

  • НИОКР;
  • дизайн;
  • тестирование продукции, упаковки и т. п.;
  • контроль качества;
  • сервис (преди послепродажное обслуживание, гарантийное обслуживание).

3. Коммуникации с потребителями и продвижение товара реклама:

  1. Организация маркетингового канала.
  2. Сбыт.
  3. Трейд-промоушн.
  4. Сейлс-промоушн.
  5. Клиентский сервис.
  6. PR.

Под логистической интегрированной системой маркетинговой логистики следует понимать совокупность взаимосвязанных маркетинговых каналов, образующих организационно-экономическое единство хозяйственных субъектов, объединенных в процессе товародвижения.

При построении интегрированных систем маркетинговой логистики необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  • согласованность технологий производства и сбыта продукции;
  • организационное обеспечение системы на основе специальных функциональных подразделений;
  • информационное обеспечение системы, наличие технологических и программных средств обработки информации;
  • кадровое обеспечение системы, включая высококвалифицированных маркетологов
  • правовое обеспечение системы и наладка надежных хозяйственных связей между всеми его участниками;
  • отсутствие противоречий интересов участников системы или достижения их паритета на основе взаимных компромиссов;
  • постоянная нацеленность системы на совершенствование.

Любая интегрированная система маркетинговой логистики функционирует как открытая, гибкая, адаптивная система организации товародвижения. На уровне предприятия она содержит совокупность подсистем (рис. 6).

Материально-техническая подсистема — это складское и тарное хозяйство, транспортные и информационные коммуникации, средства упаковки и подготовки продукции к потреблению, системы ремонта и обслуживания, а также другие материальные и технические компоненты реализации продукции.

Интегрированная система маркетинговой логистики

Организационно-экономическая подсистема основывается на взаимодействии планирования, организации, контроля, оценки, анализа, регулирования деятельности по реализации продукции

Социально-психологическая подсистема объединяет такие взаимосвязанные элементы, как кадры, стимулы, побудительные мотивы, интересы участников сбытового процесса и т. д.

Нормативно-правовая подсистема образует нормативную базу логистической системы и имеет в основе законы, подзаконные акты, а также внутренние нормативы предприятия, регламентирующих порядок организации сбытовой деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)