Методы и модели принятия решений в маркетинговой логистике в конкретных ситуациях
Решение — набор воздействий (действий со стороны лица, принимающего решения на объект (систему, комплекс и т. д.) управления, позволяющий привести данный объект в желаемое состояние или достичь поставленной перед ним цели. Принятие решений (ПР) — процесс выбора наиболее предпочтительного решения из допустимого множества решений или упорядочение множества решений.
Модели принятия решений в маркетинговой логистике можно разделить на:
модели с динамической интерпретацией, которые меняют свою конфигурацию исходя из некоторых начальных условий;
модели аналитического типа, которые на основании аналитических или эвристических методов производят оценку ОМ в пространстве многих критериев оценки, интерпретацию полученных оценок на основании установленных шкал оценок и формирование множества необходимых воздействий на объект.
К задачам принятия решений в маркетинговой логистике можно отнести:
- оценка состояния внешней среды;
- установка логистических и маркетинговых целей;
- поиск вариантов.
Для решения задач, перечисленных выше, применяются следующие методы:
- методы системного анализа;
- методы теории исследования операций;
- кибернетический подход;
- прогностика.
В маркетинговой логистике широко применяются четыре типа решений, которые относятся в равной степени к маркетинговым и логистическим решениям и при этом не имеют прямого отношения к функциональным сферам маркетинговой логистики.
К ним относятся решения:
- о выборе регионов присутствия компании;
- о выборе местоположения магазинов, складов, мини-производств;
- об определении количества точек в сети розничной торговли;
- об определении формата магазина.
Существует также системный подход, который подходит для принятия, как маркетинговых, так и для принятия логистических решений.
Он содержит следующие стадии:
- Определение проблемы в области маркетинговой логистики и факторов, влияющих на нее. Проблема устанавливается четко и осознанно.
- Установка критерия решения и целей. Эксперты разрабатывают специфические и измеряемые цели.
- Формулировка моделей и связей между целями и переменными. Разрабатывается модель, являющаяся формализованным представлением существующей ситуации. Модели могут содержать несколько переменных. Переменная — это измеряемое количество, которое может меняться или является предметом изменения.
- Определение и оценка вариантов. Этот шаг означает генерацию наибольшего количества решений логистической проблемы.
- Выбор наилучшего варианта. Это решение, которое наилучшим образом удовлетворяет и наиболее соответствует установленным целям.
- Внедрение решения. Выполнение действий в соответствии с выбранным вариантом.
- Использование подходов маркетинга и логистики в информационно-аналитических системах предприятия
- Совместное применений концепций CRM и SCM
- Связь концепций маркетинга и логистики в рамках маркетинговой логистики
- Интегрированная система маркетинговой логистики
- Маркетинг и логистика как детерминанты ценности для клиента
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM
- Системы управления цепями поставок SCM
- Взаимодействие маркетинга и логистики в управлении цепями поставок
- Логистические и маркетинговые функции и операции
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу