Методы и модели принятия решений в маркетинговой логистике в конкретных ситуациях

Решение — набор воздействий (действий со стороны лица, принимающего решения на объект (систему, комплекс и т. д.) управления, позволяющий привести данный объект в желаемое состояние или достичь поставленной перед ним цели. Принятие решений (ПР) — процесс выбора наиболее предпочтительного решения из допустимого множества решений или упорядочение множества решений.

Модели принятия решений в маркетинговой логистике можно разделить на:

модели с динамической интерпретацией, которые меняют свою конфигурацию исходя из некоторых начальных условий;

модели аналитического типа, которые на основании аналитических или эвристических методов производят оценку ОМ в пространстве многих критериев оценки, интерпретацию полученных оценок на основании установленных шкал оценок и формирование множества необходимых воздействий на объект.

К задачам принятия решений в маркетинговой логистике можно отнести:

  • оценка состояния внешней среды;
  • установка логистических и маркетинговых целей;
  • поиск вариантов.

Для решения задач, перечисленных выше, применяются следующие методы:

  • методы системного анализа;
  • методы теории исследования операций;
  • кибернетический подход;
  • прогностика.

В маркетинговой логистике широко применяются четыре типа решений, которые относятся в равной степени к маркетинговым и логистическим решениям и при этом не имеют прямого отношения к функциональным сферам маркетинговой логистики.

К ним относятся решения:

  • о выборе регионов присутствия компании;
  • о выборе местоположения магазинов, складов, мини-производств;
  • об определении количества точек в сети розничной торговли;
  • об определении формата магазина.

Существует также системный подход, который подходит для принятия, как маркетинговых, так и для принятия логистических решений.

Он содержит следующие стадии:

  1. Определение проблемы в области маркетинговой логистики и факторов, влияющих на нее. Проблема устанавливается четко и осознанно.
  2. Установка критерия решения и целей. Эксперты разрабатывают специфические и измеряемые цели.
  3. Формулировка моделей и связей между целями и переменными. Разрабатывается модель, являющаяся формализованным представлением существующей ситуации. Модели могут содержать несколько переменных. Переменная — это измеряемое количество, которое может меняться или является предметом изменения.
  4. Определение и оценка вариантов. Этот шаг означает генерацию наибольшего количества решений логистической проблемы.
  5. Выбор наилучшего варианта. Это решение, которое наилучшим образом удовлетворяет и наиболее соответствует установленным целям.
  6. Внедрение решения. Выполнение действий в соответствии с выбранным вариантом.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)