Использование подходов маркетинга и логистики в информационно-аналитических системах предприятия
Информационно-аналитическая система (ИАС) — это компьютерная система, которая позволяет получать информацию, создавать ее и осуществлять ее обработку и анализ. Ее структура представлена на рисунке 8.
Первый уровень архитектуры (справа) показывает набор процедур и методов для загрузки, конвертации, агрегации и очистки данных, поступающих из внешних источников в ХД. Внешними источниками в данном случае выступают данные из автоматизированных банковских систем (АБС ВМ), данные их ПК CRED2000 и данные из офисных приложений.
Второй уровень представляет собой непосредственно хранилище, то есть единый интегрированный источник данных, который содержит непротиворечивую информацию из различных внешних источников, пригодную для анализа.
В ХД данные хранятся в агрегированном виде. Имеется три уровня агрегации — уровень высокой агрегации, необходим для глобального анализа и формирования отчетов большой периодичности; уровень средней агрегации и уровень детальной агрегации. Третий уровень ХД представляет собой набор предметно-ориентированных витрин данных, в которых содержится информация для конечных пользователей ИАС.
Для анализа функционирования цепей поставок создается информационная модель представления данных, которая отражает происходящие логистические процессы, как в самой фокусной компании (розничной сети), так и во взаимодействии ритейлера с поставщиками и покупателями.
Объекты анализа:
- Товарные потоки (могут быть структурированы по категориям, ассортименту и другим параметрам).
- Подразделения компании (магазины, распределительные центры, производственные подразделения и др.).
- Поставщики и клиенты.
Информационная модель цепей поставок на примере, сетевой розничной компании представлена на рисунке 9.
Модель решает следующие задачи:
- отображает динамику различных показателей логистических бизнес-процессов в разрезе всех объектов анализа (например, выручка в разрезе магазинов, запасы в разрезе поставщиков, доходность продаж в разрезе клиентов и др.);
- проводит ранжирование объектов анализа по различным критериям (например, проведение ABC-анализа продаж и др.);
- проводит сравнительный анализ показателей логистических бизнес-процессов за разные интервалы времени (например, как изменилась оборачиваемость товаров в компании во втором квартале по сравнению с первым, насколько доля в продажах заданной категории товаров в мае изменилась по сравнению с апрелем);
- и др.
В основу подхода к построению информационно-аналитической модели был положен принцип проектирования многомерных OLAP-кубов.
Информационная OLAP-модель представляет собой набор OLAP кубов, каждый из которых предназначен для решения определенной задачи анализа функционирования цепей поставок. OLAP-куб, как носитель информационной модели, представляет собой специального вида хранилище, в ячейках которого находятся значения мер, сгруппированных по измерениям.
Объекты торговли, товары, поставщики и покупатели в нашем случае являются объектами анализа и в OLAP-кубах выступают как измерения. Каждое из этих измерений может иметь свою иерархию. Еще одним обязательным измерением выступает время, которое, как правило, имеет два типа иерархии: месячную и недельную.
На рисунке 10 приведен вариант многомерного OLAP-куба — трехмерный куб, у которого по каждой стороне отложены координаты измерений, а в каждой ячейке находятся значения мер, соответствующие значениям измерений куба.
В кубе находятся данные о продажах различных товаров за четыре месяца по трем магазинам. Это уже готовые, заранее посчитанные программой данные. Каждый элемент куба содержит значения мер. На рисунке — это средние запасы, продажи, оборачиваемость.
- Методы и модели принятия решений в маркетинговой логистике в конкретных ситуациях
- Совместное применений концепций CRM и SCM
- Связь концепций маркетинга и логистики в рамках маркетинговой логистики
- Интегрированная система маркетинговой логистики
- Маркетинг и логистика как детерминанты ценности для клиента
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM
- Системы управления цепями поставок SCM
- Взаимодействие маркетинга и логистики в управлении цепями поставок
- Логистические и маркетинговые функции и операции
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу