Взаимодействие маркетинга и логистики в управлении цепями поставок
Управление цепями поставок (УЦП) — одна из наиболее значимых областей в рамках применения логистического подхода к управлению современным производством. Концепция управления интегрированными цепями поставок получила название SCM и представляет собой подход в рамках которого осуществляется единое управление логистическими потоками на всём пути их следования: от инициатора потока до его конечного покупателя.
Со структурной точки зрения цепи поставок представляет собой совокупность всех участников товарного движения: от поставщика до конечного потребителя, а также совокупность всех логистических потоков. Отдельные участники цепей поставок представляют собой звенья цепей поставок.
С точки зрения процессов цепей поставок представляет собой совокупность процессов и потоков нацеленных на удовлетворение потребностей конечных потребителей. Ценообразующую роль играет доведение материального потока от начального поставщика к конкретному потребителю, однако в цепях поставок должен быть также налажен процесс возвратного движения материального потока.
Основная идея при создании системы потребительского сервиса — интеграция функций логистики и маркетинга, то есть стремление охватить весь цикл работ, заранее предвидеть всю систему взаимоотношений между маркетингом и логистикой, максимально учесть последствия решений, принимаемых в этих областях.
В результате, основными направлениями взаимодействия логистики и маркетинга в цепях поставок становятся следующие виды деятельности:
- разработка политики обслуживания клиентов;
- определение стандартов логистических услуг;
- построение взаимовыгодных отношений с поставщиками и заказчиками.
Важнейшая совместная задача маркетинга и логистики при формировании системы логистического сервиса состоит в установлении стандартов услуг. Одним из наиболее существенных вопросов при разработке стандартов услуг является оценка конкурентной среды, в которой функционирует логистическое предприятие.
При этом важно представлять, как клиент оценивает уровни обслуживания конкурирующих фирм (каков перечень, стоимость и качество услуг). Решение этого вопроса становится обязательным условием при разработке новых стандартов качества обслуживания потребителей.
Это одно из наиболее существенных направлений повышения эффективности работы логистических предприятий и наиболее важная совместная задача маркетинга и логистики в компании.
При этом существенным фактором становится определение точки зрения покупателей и отношения клиентов к предлагаемому набору и качеству услуг. Для каждой группы потребителей разрабатывается индивидуальная программа стимулирования, направленная на повышение степени лояльности клиентов.
При этом важным является:
- определение категорий потребителей, от которых в первую очередь зависит результат работы сервисной компании (и, прежде всего — величина получаемой прибыли);
- прогнозирование потребительского поведения и использование программ стимулирования на основе предоставления скидок, кредитов, рассрочек платежа, отсроченной оплаты по счету, бонусов за повторные покупки и т. д., оценка реакции потребителей на предложенную программу и анализ экономических результатов (величины прибыли, роста продаж) от использования новых подходов.
Взаимодействие логистики и маркетинга на оперативном уровне управления может осуществляться на базе создания в сервисных компаниях временных рабочих групп для выполнения конкретного заказа клиента.
Такая группа представляет собой коллектив, в котором собраны специалисты подразделений логистики и маркетинга для решения следующих задач: сокращения времени выполнения заказа при сохранении качества оказываемых услуг; обеспечения синхронности действий обслуживающих подразделений и оптимизации процессов снабжения и сбыта; выявления различных видов потерь.
- Использование подходов маркетинга и логистики в информационно-аналитических системах предприятия
- Методы и модели принятия решений в маркетинговой логистике в конкретных ситуациях
- Совместное применений концепций CRM и SCM
- Связь концепций маркетинга и логистики в рамках маркетинговой логистики
- Интегрированная система маркетинговой логистики
- Маркетинг и логистика как детерминанты ценности для клиента
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM
- Системы управления цепями поставок SCM
- Логистические и маркетинговые функции и операции
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу