Состояния спортсмена, связанные с оценкой результатов его деятельности

Любая деятельность должна быть оценена с точки зрения достижения цели. Оценка результатов спортивной деятельности и состояния, вызываемые ею,  во многом определяют состояния в деятельности и отношение к ней.  Например, радость, возникающая после победы на соревновании, с одной стороны увеличивает  уровень мотивации, ведет к подъему активности спортсмена и т.д., а с другой  стороны, может привести к отрицательным последствиям – к эйфории.

Наиболее часто встречающимся состоянием, определяемым  оценкой результативности спортсмена является фрустрация.

Фрустрация возникает, например, после неудачного  выступления на соревнованиях, когда спортсмен сталкивается с соревновательными  препятствиями, вследствие чего его потребность остается неудовлетворенной.  Конечно, не всякое поражение ведет к возникновению у спортсменов эмоциональной  напряженности. Фрустрация у спортсмена возникает только в ситуации ожидания им  успеха в деятельности.

Е. П. Ильин указывает, что фрустрация может приводить к трем  формам поведения (реакциям): экстрапунитивной, интрапунитивной и импунитивной.

Исследованиями В. К. Петровича было определено, что экстрапунитивно  ведут себя 48,7 %, интрапунитивно – 32,8%, импунитивно – 18,5 %.³¹ Следовательно,  большая часть спортсменов в ситуации фрустрации возлагают вину на всех, кроме  себя, что выражается в агрессивных формах поведения. Кроме того, проявление  фрустрации обусловленно гендерными различиями спортсменов. Мужчины, в отличие от  женщин, свойственнен экстрапунитивный вариант реагирования, в то же время как  женщины, в основном, реагируют интрапунитивно. Еще одной значимой характеристикой  фрустрации является то, что проявление экстрапунитивной и  интрапунитивной реакции не обусловленно квалификацией спортсменов.

Средствами локализации с фрустрации является комплекс процедур психорегуляции, включающий в себя:

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)