Содержание стратегического менеджмента

Менеджмент заключается в определении:

  • «где мы находимся?»;
  • цели нашей деятельности («куда мы идем?»);
  • возможных путей ее достижения («как идти?»);
  • критериев выбора оптимального пути конечного результата («куда пришли?»);
  • разницы целей и результатов для использования этой информации в дальнейших циклах управления.

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.
Содержанием стратегического менеджмента являются:

  • определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
  • анализ внешней среды фирмы;
  • анализ ее внутренней обстановки;
  • выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы;
  • анализ портфеля диверсифицированной фирмы;
  • проектирование ее организационной структуры;
  • выбор степени интеграции и систем управления;
  • управление комплексом «стратегия – структура – контроль»;
  • определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности;
  • обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
  • совершенствование стратегии, структуры, управления.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)