Система развивающего образования и воспитания дошкольников

Ориентир на гуманизацию образования и личностно-ориентированный подход повлиял и на организацию работы с дошкольниками. Дошкольное детство признано самоценным периодом в жизни человека.

В этот период важным является организация поддержки и развитие субъектности ребенка, активности, самодеятельности, ценностного отношения к объектам окружающего мира.

Педагогическая работа должна быть направлена на создание соответствия между уровнем готовности психики детей и содержанием их обучения и воспитания; во-вторых, в процессе совместной деятельности у ребенка должна поддерживаться собственная активность и мотивированная взрослым.

В работе нужно учитывать «возрастные ценности детей» – базовые основы первичной социализации: мифическое и образное восприятие мира,  впечатлительность, эмоциональность, двигательная активность, с опорой на которые можно выстраивать игровую и учебную деятельность дошкольников.

Ребенок вправе жить, воспринимая окружающее через призму своих ценностей, и значимость образовательной работы должна раскрываться через развитие внутренних особенностей и формирование личностных новообразований у каждого ребенка.

Пробуждающими развитие детей являются такие виды деятельности, как художественно-творческая, изобразительная, художественно-речевая, музыкальная, которые обогащают изобразительные умения, развивают творческие способности, формируют социально значимые мотивы, приобщают к социокультурным ценностям.

Высокую воспитательную ценность имеет эмоционально-сенсорное воздействие, побуждающее детей к эмоциональным реакциям к познаваемым объектам, социальным процессам и явлениям, способам действий.

Таким образом, личностно-ориентированное образование в дошкольной педагогике будет эффективным, если в процессе развития детей учитываются возрастные ценности дошкольников.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)