Сбор информации

Основной задачей этого этапа является сбор достаточного количества информации для того, чтобы была возможность определить основные характеристики имиджа кандидата, наиболее привлекательные для электората.

По своему содержанию это будут:

  • данные биографического характера, сведения о профессиональных и нравственных качествах, политических симпатиях, здоровье, манерах, приятелях, негативных эпизодах из жизни и деятельности кандидата и т.д.;
  • подробные сведения об избирателях по социально – демографическим показателям, по их политическим интересам и религиозным принадлежностям, по отношению к СМИ, по отношению к  данному кандидату и его соперникам, по отношению к прошлым выборам и предстоящим и т.д.
  • составленный своего рода паспорт избирательного округа, в котором будут:
  1. отражена позиция властных структур к намерению кандидата баллотироваться на выборах,
  2. сведения о возможной поддержке предприятиями, организациями, учебными заведениями округа,
  3. представлена полная картина об инфраструктуре округа,
  • сведения обо всех «узких» и «болевых» проблемах, волнующих будущих избирателей,
  • данные о коммуникационных возможностях округа: печать, радио, ТВ и список журналистов, готовых к сотрудничеству и др.
  • полезно составить списки и привлечь к сотрудничеству лиц, чья профессиональная деятельность может помочь в будущей избирательной кампании (врачи, бармены, воспитатели, педагоги и т.п.);
  • обстоятельное досье о наиболее возможных конкурентах на выборах. Сбор информации ведется по тем же параметрам, что и на своего кандидата;
  • важно располагать информацией о предстоящих крупных датах, юбилеях, масштабных событиях, планируемых властями социальных мероприятий, которые так или иначе могут отразиться на настроении и поведении электората.
  • о финансовых, кадровых, материально-технических возможностях организаторов кампании данного кандидата и др.

Как видно, объем и характер информации огромный и разносторонний. Успех кампании во многом будет предопределен полнотой и ее достоверностью.

Очень большая опасность в том, что в обилии информации можно «утонуть», и не найти ключевые звенья ее для принятия соответствующих управленческих решений коммуникаторами.

Источниками информации, необходимой для планирования и проведения кампании, в основном те же. О некоторых из них уже говорилось выше во второй главе.

Опыт свидетельствует, что для более оперативного управления потоками информации в период избирательных кампаний, учитывая их динамизм, непредсказуемость, участием в игре нескольких профессиональных штабов кандидатов, полезно создавать экспертные и фокусные группы для прогнозирования и корректировки предпринимаемых акций.

(Экспертная группа формируется из авторитетных ученых, профессионалов, политиков. Ее цель – прогнозная оценка планируемых мероприятий. В фокусную группу обычно включают людей, по своим характеристикам отражающим социально-демографическую структуру избирательного округа).

Собранная и обработанная информации подвергается «мозговому штурму» экспертной группы, членов команды кандидата. В итоге рождается документ, в котором:

  • фиксируются сильные и слабые стороны кандидата и его соперников  с точки зрения (видения) избирателей. Сопоставление реальных качеств кандидатов и того, как их видят избиратели, определяются меры коммуникационного воздействия на публику,
  • определяется «адресная аудитория», к которой и будет обращаться кандидат,
  • называется стержневая проблема в «раскрутке» кандидата, определяются меры, пути, сроки разъяснительно-пропагандистских и организаторских действий,
  • утверждается план мероприятий по формированию и корректировке имиджа кандидата,
  • называется краткий, но сильно привлекательный лозунг всей кампании, а также звучные словосочетания, ярлыки, которые будут «навешиваться» на противников кандидата.

При этом должны учитываться многие чисто коммуникативные параметры:

  • неудачно выбранное название может серьезно повредить успеху кампании,
  • на общую идею должен работать визуальный ряд политической рекламы (эмблема, плакаты, карикатуры и др.),

Имиджмейкеры должны найти зрелищную и краткую форму рекламы, представляющую людям платформу кандидата, большое значение имеет не только то, что говорят кандидаты, но и как говорят. В этой связи важно продумать соответствие формы обращений с интересами избирателей. В этом деле важными являются простота и идентификация с адресной аудиторией.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)