Результат коммуникационного менеджмента в международной деятельности

В американских источниках кочует одно замечание о том, что  «информация  для всех» – это такой товар на рынке, который продается дешевле стоимости ее изготовления.

Неужели американские «товаропроизводители» информации будут работать себе в убыток?

Конечно же, нет! Речь идет о долговременных «инвестициях», прибыль от которых со времени может окупиться громадными процентами.

Какими процентами можно посчитать цену победы в так называемой многолетней психологической войне США против СССР, закончившейся развалом Союза, и прекращением  распространения «красной заразы»?

Сегодня коммуникационное пространство является сферой информационной войны, которая имеет свое отличие с войной в ее обычном понимании.

Во-первых, обычная война обладает известным и четким  арсеналом воздействия, против которого могут быть проведены определенного рода оборонные мероприятия.

Арсенал воздействия информационной войны – гибкий и непредсказуем, обороняющимся менеджерам коммуникаций не так легко строить те или иные варианты обороны, поскольку отсутствует возможность предугадывать направления и инструментарий возможной атаки.

Неравенство технических и финансовых возможностей воюющих сторон.

Предстоит потратить немало трудов, средств и умений, для выработки полновесной стратегии и тактики по защите национальных интересов государств, в том числе и России.

Во-вторых, в случае войны обыкновенной территория  захватывается полностью, в случае информационной войны возможный поэтапный захват. Усилия зарубежных коммутаторов сейчас в основном направлены на молодое поколение России и навязыванию норм и правил т.н. массовой культуры.

К сожалению,  на сегодня на правительственном уровне нет никаких национальных программ по противостоянию зарубежной экспансии на молодое поколение, и формированию духовной культуры россиян.

В- третьих, в рамках обыкновенной войны действует логика «свой – чужой». В информационных войнах имеется возможность многократного «захвата» одних и тех же людей, зачастую производится захват отдельных тематических зон сознания публики.

Последствия войны могут со временем проявиться самым неожиданным образом, поскольку на сегодня общенациональная объединяющая идея пока не выкристализировалась и почти 10 лет, например, потребовалось для выработки государственной символики и текста гимна России.

В – четвертых, человек не всегда может адекватно реагировать на информационное воздействие на него, поскольку оно подобно радиоактивному облучению.

Сегодня трудно предсказать социальные, политические и духовные последствия продолжительного «радиоактивного информационного облучения» российских граждан.

Одно бесспорно – безразличным к этому оставаться российским коммуникаторам нельзя, поскольку отсутствие  видимых разрушений, характерных для обычных войн, это еще не значит, что разрушительные процессы и катастрофы не будут проходить в недалеком будущем.

Идеологические и экономические противники вряд ли попусту разбрасывают доллары в топку информационной войны.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)