Стратегия коммуникационного менеджмента

Сегодня информация, как никогда ранее, стала инструментом власти.

Когда многим политикам стало понятно, что человеческая психика весьма восприимчивая к внушению, информация в форме пропаганды и агитации стала главным рычагом управления людьми.

Думается, что к этому выводу первыми пришли не коммунисты.

Просто зарубежные политики не создавали отделов пропаганды и агитации, а сформировали многотысячные армии пиарщиков, которые высоко профессионально решали и решают пропагандистские и агитационные вопросы по заказу тех, кому это нужно, и кого есть соответствующие средства.

Манипулирование общественным мнением населения других стран принимает глобальные, изощренные формы психологического и идеологического воздействия.

Асимметричность и неэквивалентность потоков информационного взаимодействия приводят к тому, что людям рассказывают не о вещах,  которые  интересуют  миллионы, а о кризисах, переворотах, говорят о выдающихся личностях, относящихся  к элите общества.

В итоге происходит эволюция общественного сознания в сторону, приемлемой одной из сторон: люди или закрываются от информации, уходя в себя, или возбуждаются, теряя возможности увидеть реальные причины проблем своих стран.

Внешне привлекательная теория «открытого общества» не может сегодня быть реализована на практике, поскольку мощные потоки информации, идущие по вертикали, превращают публику в пассивных ее слушателей.

У населения нет возможности для активного развития горизонтальных информационных потоков, В итоге «открытое общество» открывает двери для внешней информации, не имеет возможностей для развития внутренних, горизонтальных потоков информационного воздействия.

Сегодня практически стало нормой, когда транснациональные кампании захватывают содержание культурных и развлекательных программ в развивающихся странах. Постепенно пропадает стимул к производству программ собственного производства кинолент, книг.

В результате возникает однообразие вкусов, стилей и содержательного наполнения культурной жизни. В свое время бывший президент  США  Ричард  Никсон, выступая в Совете национальной безопасности по вопросу бюджетных расходов сказал, что он считает 1 доллар, вложенный в информацию и пропаганду, более ценным, чем 10 долларов, вложенных в создание систем оружия.

В своей работе менеджеры по международным коммуникациям выработали ряд удачных тактических приемов по ведению информационной экспансии:

  • известно, что информационное пространство любой страны наиболее чувствительно к отрицательным контекстам. Спиндокторы  продумывают  и организуют отрицательную ситуацию для противника и предотвращают ее появления на рынке своего государства.

Например, война в Персидском заливе имела заранее заданную цель такого рода в виде порождения имиджа высокоточной войны.

Это решение какого-то спиндоктора призвано было заранее убрать из массового сознания представления о человеческих жертвах, что должно было разрушить привычное представление о войне, при этом подобный подход построен на эксплуатации  принятой сегодня символизации армии как обладающей технологическим вооружением.

Введение подобных образов позволяет в результате обмануть массовое сознание, ведя его в нужном направлении;

  • возросшие информационные возможности создали условия не только для проведения отдельных операций, но и проводить полномасштабные информационные войны.
«Холодная война» была одним из самых мощных информационных проектов ХХ века по затратам человеческих и материальных ресурсов.

Хотя  сегодня отдельными политиками объявлено о прекращении  «холодной  войны», закончившейся нашим поражением, процессы активного воздействия на массовое сознание публики России и СНГ продолжаются.

И это воздействие не направлено на защиту потребностей и интересов, в частности, большинства россиян.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)