Роль соперничества фирм

Производство плитки начало расти в послевоенные годы, поскольку восстановление Италии породило настоящий бум на различные строительные материалы.

Центром его развития стал г. Сассуоло, где еще в XIII в. существовало производство фаянсовой посуды.

Поскольку г. Сассуоло находился в сравнительно процветающей части Италии (базовый регион для таких компаний, как «Феррари» («Ferrari»)), там было много людей, обладавших необходимым капиталом и требуемыми организационными способностями для основания компаний. Если в 1955 г. в городе и его окрестностях было 14 компаний, то к 1962 г. их стало 102.

Существование большого количества компаний по изготовлению плитки привело к сильнейшей конкуренции и, следовательно, к необходимости совершенствования производства.

Был совершен технологический прорыв: в начале 1970-х гг. от двойного обжига перешли к однократному, что дало возможность сократить персонал в два раза, а длительность цикла — в 20 раз.

Усиление внутренней конкуренции, приводящее к локализации соперников, — это общая черта, характерная для всего мирового сообщества. Особенно ярко она прослеживается в Японии.

Количество компаний, работающих в отраслях, в которых эта страна добилась преимущества на международном рынке, выражается двузначными числами: 15 — в производстве фотоаппаратов; 25 — в производстве оборудования для звукозаписи; 34 — в индустрии полупроводников.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)