Роль народного художественного творчества в педагогическом процессе

Народное художественное творчество – это совокупность произведений искусства, на протяжении веков создаваемых и хранимых народом в трех видах:

  • устная, т.е. фольклор;
  • овеществленная, т.е. декоративно – прикладное искусство;
  • художественная самодеятельность.

Причиной возникновения НХТ является потребность человека выразить себя и окружающее, в художественной форме.

На всем протяжении истории человечества, НХТ являлось формой деятельного освящения мира. Человек, понимая свою зависимость от сил природы, одухотворяя её, наделял душой и разумом. Это явление называется, анимизм – одухотворение сил природы.

Древнейшим пластом НХТ является фольклор, который имел несколько функций:

  • религиозно – мифологическую;
  • обрядовую;
  • ритуальную;
  • художественно – эстетическую;
  • коммуникативно – информационную;
  • социально – психологическую и педагогическую.

Народная педагогика, народное воспитание, народная мудрость, традиционная культура воспитания составляют мощный пласт человеческой деятельности, знаний и культуры. Эта сфера духовно-нравственной деятельности и творческих созидательных исканий человека необычайно многозначно объясняет смысл слова «культура» — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание. Народ несет в себе концентрированный духовный заряд многих поколений, который накапливается веками.

В современном многообразном мире, в том числе и в многонациональных государствах педагогика имеет возможность решать вопрос об изучении и использовании культурного наследия прошлого, введении в практику воспитательных систем народных традиций. Культурное наследие каждого народа содержит огромный опыт воспитания, прогрессивные идеи становления развития личности, которые способствуют обогащению мировой педагогической мысли.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)