Результаты педагогической деятельности и педагогического процесса
Довольно часто, говоря о результатах педагогической деятельности, имеют в виду результаты педагогического процесса в целом. Это вызывает путаницу в профессиональном сознании. Пе- дагогический процесс есть функция педагогической деятельности в том смысле, что является зависимым от нее, более того — без нее невозможным.
Очевидно, что понятие «педагогический процесс» содержатель- но вбирает в себя как деятельность педагога, так и деятельность детей (учебную, социально-творческую, художественно-творческую, досуговую и т.п.). Причем деятельность детей, будучи совместной, включает в себя и индивидуальную активность.
Неслучайно педагогический процесс интерпретируется также как обмен деятельностями. Естественно, что каждая деятельность имеет свои результаты. Любой сложный процесс включает в себя составляющие его локальные процессы, каждый из которых заканчивается своим результатом.
В этой связи весьма праксеологичным оказывается вопрос: «Сколько процессов в педагогическом процессе?» Если рассматривать педагогическую деятельность как сложную процессуальную систему, то в ней можно выделить такие наиболее «Крупные» ее составляющие, как:
- процесс организации деятельности детей (соответствующих видов Деятельности учащихся, воспитанников, или их жизнедеятельности в целом);
- процесс оснащения (методического, технологического, материально-технического, информационного и др.) собственной деятельности и деятельности своих подопечных;
- процесс профессиональной самореализации (сознательное проявление личностных качеств и профессиональной позиции, реализация накопленного опыта, демонстрация профессиональных умений, мастерства).
- Формирование опыта продуктивной деятельности
- О развитии праксеологической продуктивности педагога
- Профессиональная культура и педагогическое мастерство
- Профессионально-педагогическая компетентность
- Квалификация и компетентность педагога
- Праксеологическая коррекция педагогической деятельности
- Праксеологические ошибки педагога
- Проблема выбора в профессиональной деятельности педагога
- Стиль профессионально-педагогической деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу