Результативность педагогической деятельности

Для осмысления субъектами педагогической деятельности сущности и уровня получаемых результатов важно иметь критериальные описания предполагаемых результатов.

С одной стороны, необходимо нормативное описание, которое в той или  иной степени находит отражение в нормативных документах (в государственных образовательных стандартах, в типовых положениях, в документах об аттестации и др.). С другой стороны, рабочие документы педагога должны содержать субъективное представление желаемых результатов.

Если нормативное описание отражает объективные ожидания и требования системы образования, предъявляемые органами управления, то субъективное описание формирует представления о тех результатах, за которые педагог берет на себя ответственность, достижение которых он гарантирует, исходя из реальных условий деятельности.

При установлении соотношения между нормативным, субъективным описаниями и реальными (фактически достигнутыми) результатами можно говорить о результативности педагогической деятельности.

Таким образом, результативность есть степень соответствия ожидаемых (нормативных,     и получен- ных результатов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)