Решение традиционных задач маркетинга с помощью маркетинговой логистики
Маркетинг и логистика — оба вида деятельности на предприятии тесно переплетаются в рамках процесса удовлетворения запросов потребителей при оптимальных расходах. Функции маркетинга находятся на первом месте и дают ответы на вопрос: что необходимо? На втором месте стоят функции логистики, отвечающие на вопрос — как это сделать? Это говорит о том, что маркетинг и логистика — это равнозначные элементы одной системы, а именно системы реализации продукции.
Рассмотрим решение традиционные задачи маркетинга:
- изучение и анализ потребителей и товаров предприятия;
- анализ и прогнозирование состояния и развития рынков;
- участие в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия;
- помощь маркетинга в разработке новой продукции или услуг;
- оценка деятельности конкурентов;
- разработка товарного ассортимента;
- разработка ценовых стратегий;
- маркетинговые коммуникации;
- реализация товаров и услуг организации;
- осуществление постпродажного обслуживания.
А теперь поподробней раскроем те задачи, которые решаются с помощью взаимодействия маркетинга и логистики:
- Установление цены на реализуемый товар. Ценообразование является одной из основных функций маркетинга. Маркетинг определяет цену на товар с учетом конкурентной среды, целей и задач компании, планируемого уровня прибыли. Логистика же предоставляет маркетингу информацию о себестоимости продукции, а также логистических издержках, связанных, связанных с обслуживанием клиентов.
- Оформление продукции (дизайн и упаковка). Задача маркетинга заключается в оформлении самого изделия, его индивидуальной потребительской упаковки, а логистика предъявляет конкретные требования к размерам и виду транспортной тары, исходя из необходимости обеспечения сохранности товара в процессе транспортировки и складирования.
- Политика в области запасов является единственной областью взаимодействия маркетинга и логистики, которая может вызвать противоречие между ними, приводящее к конфликту. Позиция маркетинга в этом вопросе сводится к стремлению максимально удовлетворить любые потребности всех клиентов, лишь бы это привело к увеличению объемов продаж. Логистика стремиться к оптимизации уровня запасов, иногда даже сокращая их до минимума, исходя их требования сокращения затрат.
- Формирование политики обслуживания клиентов — прямая задача маркетинга. Однако эта задача не может быть решена без анализа возможностей компании по оказанию услуг клиентам и логистических затрат, связанных с их предоставлением.
Логистика придерживается следующей позиции: уровень обслуживания должен быть гибким с учетом особенностей потребителей (объемов партии поставки, сроков выполнения заказа, уровня комплектации при формировании заказа, времени работы клиентов и т. д.).
В современном мире рынок массового потребления переходит на индивидуальное потребление, и возникает новая для большинства компаний стратегия индивидуального обслуживания. Появляются иные акценты во взаимоотношениях с клиентами: вместо цели завоевания клиентов на передний план выходит цель удержания клиентов путем разработки предложений по укреплению долгосрочных связей с ними. В связи с этим маркетинг особое значение уделяет анализу причин потери клиентов.
В этих условиях основными источниками конкурентных преимуществ для маркетинга становятся:
- создание портфеля инновационных продуктов (привлекательность сильных трендов);
- развитие стратегического партнерства с клиентами;
- смещение приоритетов в сторону чувствительности к уровню обслуживания клиента;
- усиление взаимодействия с логистикой для повышения эффективности цепи поставки.
Для реализации своих задач при внедрении новой концепции «управления клиентами» маркетинг в еще большей степени нуждается в объединении с логистикой, и значение взаимодействий маркетинга и логистики в усилении конкурентных позиций компании выходит на новый виток развития.
Выявленный спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки, что возможно лишь при налаженной системе связи между маркетингом и логистикой, в том числе и той ее функциональной области, которая касается реализации, то есть распределительной логистики.
Принципиальное отличие маркетинговой логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:
- подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;
- системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками);
- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
Для развитых рыночных отношений становятся актуальными процессы интеграции маркетинга и логистики в рамках маркетинговой логистики, которые образуют взаимодействие двух концепций.
Взаимодействие маркетинга — как концепции управления, ориентированной на рынок, и логистики — как концепции управления, ориентированной на поток, создает возможности повышения материальной и информационной полезности и ценности продукта, оцениваемых покупателем или клиентом.
- Использование подходов маркетинга и логистики в информационно-аналитических системах предприятия
- Методы и модели принятия решений в маркетинговой логистике в конкретных ситуациях
- Совместное применений концепций CRM и SCM
- Связь концепций маркетинга и логистики в рамках маркетинговой логистики
- Интегрированная система маркетинговой логистики
- Маркетинг и логистика как детерминанты ценности для клиента
- Системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM
- Системы управления цепями поставок SCM
- Взаимодействие маркетинга и логистики в управлении цепями поставок
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу