Речевой этикет государственного и муниципального служащего

Речевой этикет – это знание человеком государственного языка.

Согласно Федеральному закону от 1 июня 2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственным языком является русский.

Степень владения речевым этикетом определяет уровень профессиональной пригодности, способствует росту авторитета, позволяет человеку чувствовать себя уверенно.

На речевой этикет влияет ситуация, обстоятельства и время общения.

Служащий, который говорит правильно, умеет четко выразить свою мысль, представить грамотно доклад, обладает большим преимуществом.

Следует отметить необходимость элементарной грамотности:

  • правильное ударение в словах;
  • выучить правила склонения числительных;
  • избавить свой словарный запас от слов-паразитов;
  • не употреблять ненормативную и сленговую лексику.

Речь часто сопровождается жестикуляцией или невербальной речью.

Жест – это некоторое (непроизвольное) действие или движение тела (части), имеющие определенный смысл и являющиеся каким-то знаком (символом).

Выделяются жесты-иллюстраторы, жесты-регуляторы, жесты-эмблемы, жесты-адаптеры и жесты-аффекторы:

  • жесты-иллюстраторы – это жесты-сообщения: указывающие на что-то, образные картины чего-либо, соединение руками каких-то предметов;
  • жесты-регуляторы – это жесты отношения говорящего к чему-либо: улыбка, кивок;
  • жесты-эмблемы – это заменители слов и фраз в общении: сжатые руки на уровне груди (как рукопожатие) приветствие, поднятые над головой – прощание;
  • жесты-адаптеры – это отражение специфических привычек человека: почесывание, касание, перебирание предметов;
  • жесты-аффекторы – это жесты выражения определенных эмоций: морщинки на лбу – задуматься, опущенные уголки губ – уныние).

Существуют еще варианты жестикуляции: жесты оценки, открытости и закрытости, уверенности и неуверенности, ожидания и расположения, доминирования и неискренности и т.п.

Таким образом, можно говорить о наличии вербальной и невербальной речи в сфере не только делового общения, но и общения вообще, а так же подчеркнуть важность знания делового речевого этикета.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)