Этикетные правила взаимоотношений между начальником и подчиненным
Главное отличие делового этикета – это приоритет субординации, служебной иерархии над половыми и возрастными различиями сотрудников.
Служебная иерархия выстраивается по принципам, изложенным в конкретных документах – должностных инструкциях, правилах внутреннего распорядка, пунктах коллективного договора, этических кодексах.
Этикетные правила в деловой жизни следующие:
- честное отношение к своим обязанностям;
- дисциплинированность;
- уважение, тактичность, вежливость.
Наука об управлении выделяет три основных стиля руководства: авторитарный, демократический и либеральный.
Авторитарный стиль базируется на принципе «разделяй и властвуй». Характер взаимоотношений представлен такими чертами руководителя, как категоричность, безапелляционность, вера в собственную непогрешимость, пренебрежение к мнению подчиненных. Нижестоящие сотрудники только исполняют указания и распоряжения, их мнение не интересует начальника, хотя эти сотрудники могут предложить более эффективное решение какой-то рабочей проблемы. Подобный стиль руководства освобождает руководителя от необходимости соблюдения правил служебного этикета.
Либеральный стиль дает неограниченную свободу по решению служебных вопросов сотруднику: его не интересует как будет выполнено задание, главное, чтобы оно было выполнено. Этот стиль ставит руководителя в положение посредника между вышестоящими и нижестоящими.
Необходимо отметить, что на практике в чистом виде эти стили не встречаются, в основном наблюдается сочетание с преобладанием одного стиля.
Пять «волшебных слов» всегда присутствуют в процессе взаимодействия людей. Это: пожалуйста, простите, извините, спасибо и благодарю Вас.
Необходимо придерживаться «золотого правила» этики: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».
- Механизмы внедрения норм служебного этикета в деятельность государственных и муниципальных служащих
- Внешний вид государственного и муниципального служащего
- Этикет телефонного разговора
- Этикетные правила деловой переписки
- Речевой этикет государственного и муниципального служащего
- Правила служебного этикета при приветствии и представлении
- Опыт внедрения принципов морали в деятельность органов власти Японии, Китая и Южной Корее
- Формирование нравственных основ государственной службы Великобритании, Германии, Нидерландов, Канады и Австралии
- Реализация нравственных принципов на государственной службе США
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу