Опыт внедрения принципов морали в деятельность органов власти Японии, Китая и Южной Корее
Япония. В 1947 г. был принят Закон «О государственных служащих».
Этот документ определяет механизмы зачисления на государственную службу. Отмечаются личные заслуги, профессиональная подготовка, деловые качества. Каждый претендент проходит конкурсный экзамен.
Китай. В 1993 г. было принято «Временное положение о государственных служащих», которое стало началом в проведении китайской административной реформы.
В данном документе определялись следующие обязанности госслужащего:
- соблюдение Конституции;
- исполнение службы в жестком соответствии с законами и политикой государства;
- установление тесных связей с народом, подчинение контролю с его стороны, всемерное служение народу;
- защита безопасности, чести и интересов государства;
- преданность делу, работоспособность, выполнение своего долга, подчинение приказам;
- сохранение служебной и государственной тайны;
- соблюдение справедливости, честности, бескорыстия.
Перечисленные обязанности отмечают наличие у госслужащих КНР моральных качеств.
Данное Положение ввело систему отбора кадров, которая включает публикацию объявлений о вакантных должностях, проверку компетенций у претендентов и проведение открытого экзамена для них, проверку идеологической надежности и обнародование списка лиц, зачисляемых на госслужбу.
Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям.
В марте 2006 г. были сформулированы восемь правил нравственного поведения для представителей партийной и государственной власти КНР:
- 1 правило: считать делом чести горячую любовь к Отечеству и считать позором и постыдным делом нанесение вреда стране.
- 2 правило: считать делом чести служение народу и считать позором и постыдным делом поступки, наносящие вред народу.
- 3 правило: считать делом чести стремление к науке и считать позором и постыдным делом невежество и отсутствие знаний.
- 4 правило: считать делом чести усердный труд и считать позором и постыдным делом лень и безделье.
- 5 правило: считать делом чести сплоченность и взаимопомощь, считать позором нанесение ущерба другим ради своей выгоды.
- 6 правило: считать делом чести честность и верность слову, считать позором утрату чувства долга ради личной выгоды.
- 7 правило: считать делом чести соблюдение дисциплины и законов, считать позором их нарушение.
- 8 правило: считать делом чести упорную борьбу, считать позором барское поведение, стремление к роскоши и разгулу.
Таким образом, нравственные основы государственной службы КНР опираются на традиции и обычаи. Значительная роль в развитии морально-нравственных качеств госслужащего принадлежит Коммунистической партии Китая.
Южная Корея
В 2003 г. был разработан Кодекс поведения государственных служащих. Этот документ предусматривает этические правила и дисциплинарные меры ответственности за их нарушения.
Функции Кодекса поведения:
- Служит механизмом защиты: помогает госслужащим воздержаться от противоправного поведения, от возможности совершения коррупционного преступления.
- Выступает вспомогательным механизмом при принятии решений в вопросах службы: обеспечивает стандарт поведения в неоднозначных ситуациях, помогает принять быстрое и правильное решение.
- Является руководством по профессиональной этике: он служит основой для составления аналогичных кодексов по разным направлениям деятельности (медицина, образование и т.п.), помогает создавать более открытое и честное общество.
- Помогает повысить конкурентоспособность исполнительной власти: повышается эффективность публичного сектора, растет доверие к правительству.
Итак, нравственные принципы в разных странах сформировались эволюционным путем как инструмент противодействия коррупции. Они нашли отражение и в нормативных актах (Конституция), и в документах неправового характера (кодекс чести, этические правила).
- Механизмы внедрения норм служебного этикета в деятельность государственных и муниципальных служащих
- Внешний вид государственного и муниципального служащего
- Этикет телефонного разговора
- Этикетные правила деловой переписки
- Речевой этикет государственного и муниципального служащего
- Правила служебного этикета при приветствии и представлении
- Этикетные правила взаимоотношений между начальником и подчиненным
- Формирование нравственных основ государственной службы Великобритании, Германии, Нидерландов, Канады и Австралии
- Реализация нравственных принципов на государственной службе США
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу